Домой Планирование Положение об ученическом самоуправлении. Общие положения. Основные цели и задачи

Положение об ученическом самоуправлении. Общие положения. Основные цели и задачи

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 20

Е.П.Лякишева

«___» _____________ 2014 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом) самоуправлении

МБОУ СОШ №20

1. Общие положения.

1.1. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ №20 является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

1.2. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных организациях», Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в краснодарском крае и настоящего Положения.

1.3. Внесение изменений в Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУ СОШ №20 осуществляется ученическим Советом МБОУ СОШ №20. состоящим из Лидеров классов.

2. Цели и задачи школьного самоуправления

2.1. Основные цели развития школьного самоуправления в Краснодарском крае:

Обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 - ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 - КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

Повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи Кубани и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

2.2. Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:

Ø выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;

Ø создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;

Ø участие в реализации краевых программ, касающихся решения проблем учащихся;

Ø развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;

Ø развитие межшкольного взаимодействия;

Ø актуализация интереса учащихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;

Ø привлечение учащихся к участию в общественно - политической жизни края, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности

3. Члены школьного (ученического) самоуправления их права и обязанности.

3.1. В школьное (ученическое) самоуправление входят учащиеся 5-11 классов.

3.2. Члены школьного (ученического) самоуправления разделяют цели и задачи школьного (ученического) самоуправления, выполняют требования настоящего Положения.

3.3. Члены школьного (ученического) самоуправления участвуют в творческой, интеллектуально-познавательной, организаторской деятельности.

3.4. В руководящие органы школьного (ученического) самоуправления избираются только обучающиеся 9-11 классов.

3.5. Почетное членство присваивается на заседании Ученического совета, лицам за выдающиеся заслуги пред школьным (ученическим) самоуправлением, с безусловным признанием за ними права совещательного принятия решения.

Члены школьного (ученического) самоуправления имеют право:

3.6. Получать информацию о деятельности школьного (ученического) самоуправления.

3.7. Участвовать в деятельности других общественных объединений, деятельность которых не противоречит Конституции Р.Ф. и не препятствует выполнению целей и задач школьного (ученического) самоуправления.

3.8. Вносить в руководящие органы школьного (ученического) самоуправления предложения по улучшению самоуправления по осуществлению его целей.

Член школьного (ученического) самоуправления может быть исключен из самоуправления в следующих случаях:

3.9. Причинил материальный ущерб школьному (ученическому) самоуправлению.

4. Члены школьного (ученического) самоуправления обязаны.

4.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

4.2. Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школьному (ученическому) самоуправлению.

4.3. Совершенствовать свои знания и умения, навыки в творческой, интеллектуально - познавательной и организаторской деятельности.

4.4. Принимать активное участие в работе школьного (ученического) самоуправления.

5. Структура школьного (ученического) самоуправления

5.1. Высшим органом школьного (ученического) самоуправления является Общешкольная ученическая конференция обучающихся 5-11 классов, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание созывается по решению Совета Лидеров либо по требованию не менее 1/3 членов объединения.

5.2. Общее собрание учащихся 5-11 классов правомерно:

Ø Определять основные направления деятельности школьного (ученического) самоуправления;

Ø Заслушивать и утверждать отчет Ученического Совета;

Ø Избирать из своего состава Лидера школьного (ученического) самоуправления сроком на один год;

5.3. Ученический совет избирается на один учебный год в соответствии Положения о выборах в Ученический совет и является исполнительно - распорядительным органом, осуществляющим повседневное руководство деятельностью школьного (ученического) самоуправления;

Ø В случае досрочного сложения полномочий представителя Ученического совета новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней;

5.4. Деятельностью Ученического совета руководит Лидер Школы , который избирается на одни учебный год в соответствии с Положением о выборах Лидера школы.

Ø Лидер школы ведет заседание Ученического совета, руководит составлением плана работы Ученического совета, контролирует его выполнение.

Ø Лидер школы имеет право из числа Ученического совета назначить до трех заместителей (по одному от каждой параллели 9-х, 10-х, 11-х классов);

Ø Лидер школы подписывает постановления Ученического совета, школьные законы, контролирует работу секторов;

5.5. В состав Школьного (ученического) самоуправления входят Сектора:

Ø Сектор трудовой деятельности;

Ø Сектор СМИ;

Ø Сектор заботы;

Ø Сектор спортивной деятельности;

Ø Сектор досуга.

Во главе каждого сектора стоит руководитель, который избирается из числа членов Ученического совета школы путем открытого голосования на добровольной основе.

5.6 Обеспечивает деятельность школьного (ученического) самоуправления куратор школьного (ученического) самоуправления старший вожатый.

5.7. Куратор школьного (ученического) самоуправления входит в состав Совета Лидеров школьного (ученического), самоуправления, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Совета Лидеров школьного (ученического) самоуправления.

6. Прекращение деятельности.

6.1. Прекращение деятельности школьного (ученического) самоуправления может иметь место в форме реорганизации, ликвидации;

6.2. Реорганизация может быть проведена по решению Общешкольной ученической конференции принятому большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на Общем собрании

6.3. В случаях реорганизации имущество, права и обязанности школьного (ученического) самоуправления переходят к объединению - правопреемнику в соответствии со ст. 58 и 59 ГК РФ.

6.4. Ликвидация может быть произведена по решению Общего собрания, принятому большинством две трети от числа присутствующих членов школьного (ученического) самоуправления.

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

общим собранием учащихся школы Директор ГБОУ СОШ № 000

протокол от 01.01.2001 г. «Алые паруса»

секретарь собрания

__________________//

Положение о школьном ученическом самоуправлении

ГБОУ СОШ № 000 «Алые паруса»

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 000-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

2. Деятельность ученического самоуправления школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении ученической общественности, коллегиального принятия решений и ответственности за их выполнение и результаты.

3. Сферой деятельности органов школьного ученического самоуправления является урочная и внеурочная жизнь обучающихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.

4. Высшим органом школьного ученического самоуправления является «Ученический совет».

II. Цели и задачи ученического самоуправления

1. Целями ученического самоуправления является:

1.1. Создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся.


1.2. Обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

2. Задачами ученического самоуправления являются:

2.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления школой.

2.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.

2.3. Защита прав обучающихся.

III. Функции ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления:

1. Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в Управляющем Совете школы, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2. Планирует и организует свою повседневную работу; формирует постоянные или временные рабочие органы (подразделения и т. п.) по различным направлениям деятельности; дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным обучающихся, заслушивает отчеты о выполнении поручений; организует шефство старших классов над младшими.

3. Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

4. Участвует в решении школьных проблем, в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей.

5. Решения Совета ученического самоуправления носят совещательно-рекомендательный характер. Они становятся обязательными после издания на основании этих решений приказа директора.

6. Представители школьного ученического самоуправления в составе Управляющего совета имеют совещательный голос.

IV. Права ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления имеет право:

1. Проводить собрания и иные мероприятия по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц. Решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

2. Размещать в школе информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4. Знакомиться по согласованию с администрацией школы с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

6. Представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

7. Проводить по согласованию встречи с директором школы и другими представителями администрации.

8. Проводить среди обучающихся анкетирование, опросы и референдумы.

9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой.

10. Организовывать сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями.


11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, курирующих работу ученического самоуправления, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы.

13. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений, а также с окружным парламентом школьников С. Москвы.

14. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

15. Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

16. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

V. Обязанности членов ученического совета.

1. Выполнять требования Правил поведения обучающихся. Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, выполнять Устав школы, распоряжения администрации , решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы и действующему законодательству. Правилам поведения обучающихся.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьным ученическим советом по итогам голосования.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №15»

Савченко Г.В.

от _________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»

273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующем деятельность ученического самоуправления.

1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью

коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,

самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,

чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях

учащихся.

2. Основные цели и задачи

2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы

п. 6.22

2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие

у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие

задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности

3. Органы самоуправления

3.1 Органы ученического самоуправления разделяются на общешкольные и классные.

3.2. Общешкольная ученическая конференция

3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция,

включающая представителей ученического коллектива, педагогов и

родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период

между конференциями высшим исполнительным органом является

парламент.

Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления

общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере

необходимости.

Конференция рассматривает и утверждает:

Перспективный план,

Основные направления деятельности ученического самоуправления,

Формирует органы самоуправления учащихся,

Вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

Рассматривает положения,

Заслушивает отчеты,

Оценивает результаты деятельности.

Все решения принимаются большинством голосов.

3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной

ученической конференции избирается представительный орган - Школьный Парламент.

3.2.3 Школьный Парламент является представительным органом. Он формируется из

выборных кандидатур 5-11 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый

первичный коллектив имеет равные возможности представительства в Парламент. Все

учащиеся 5-11 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент.

Парламент избирается сроком на один учебный год. В состав Парламента входят по два

представителя 5-11 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы

классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не

оправдал их доверия.

3.2.4. Школьный Парламент выбирает на первом заседании Председателяиз

представителей своего состава. Председателем может стать любой член Парламента, набравший при голосовании большее количество голосов.

3.2.5. Основная функция Школьного парламента является–исполнительская, организаторская и управленческая.

3.2.6.В основе работы Школьного парламента лежит социально-значимая и благотворительная

деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,

Основные направления деятельности:

Духовно-нравственное - "Мы школа";

Гражданско-патриотическое - "Я - гражданин России";

Трудовое - "И пусть наш город улыбнется"

1.Духовно-нравственное направление:

Социально- значимая деятельность;

Благотворительные акции

Помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

2.Гражданско-патриотическое направление:

Участие в социальном проектировании;

Встречи с представителями властных структур города;

Взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,

проведение совместных мероприятий, трудовых акций;

Выпуск школьной газеты;

3. Трудовое направление:

Создание трудовых бригад;

Благоустройство пришкольного участка;

4. Права Школьного парламента

4.1.Школьный парламент имеет право:

Представлять интересы ученического коллектива.

Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения

образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

Участвовать в планировании работы.

Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания

обучающихся

5. Организация деятельности Парламента

Парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей

присутствующих членов Парламента.

Решение Парламента обязательны для выполнения всеми обучающимися.

Члены Парламента обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.

В состав Парламента, кроме Председателя и его заместителя, представителей от классного коллектива входят лидеры Советов школы:

- Совет Науки и Образования

Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

Проводит рейды по классам:

На наличие учебников и учебных пособий;

На лучший дневник (акция «Дневник – мой первый документ»);

На лучшую предметную тетрадь.

По сохранности книг в библиотеке.

Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время

проведения предметных недель и декад.

Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

Проводит неделю «Всеобуча» с целью выявления отличников, хорошистов, слабых учащихся.

Освещает итоги успеваемости классов,

- Совет Досуга и Культуры

Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.

Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.

Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.

Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.

Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского

воспитания;

Оформление школы.

- Совет Трудовых дел и Дежурства

Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.

Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.

Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании

рабочих бригад.

- Совет Информации и Печати

Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки

к выпуску.

Ведут календарь памятных дат.

Освещает жизнь школы.

Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы

Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.

Подает информацию на сайт школы.

Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

- Совет Спорта и Здоровья

Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.

Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий

Следит за наличием у учащихся спортивной формы.

Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.

Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.

Каждый Лидер Совета школы возглавляет работу по своему направлению с представителями

классных коллективов. Работу каждого Лидера Совета школы курирует представитель

педагогического коллектива школы.

6. Классное собрание

6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится

1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы

жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий,

избирает Совет класса.

6.2Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты оего

работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует

работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в

учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в

общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.

7 Символика ученического самоуправления

Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.

8. Обучающиеся обязаны

Соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;

Выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;

Соблюдать традиции школы;

Соблюдать этические и правовые нормы поведения;

Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школе;

Уважать интересы и права товарищей;

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1922_________

Караяни Нина Федоровна

04.09.2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Глава 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением.

Статья 1. Задачи ученического самоуправления:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
  • Организация и проведение школьных мероприятий

Статья 2. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 3. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Статья 4. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:

  • Организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
  • Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;
  • Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
  • Организация работы информационных ресурсов школы;
  • Организация соревнований между классами;
  • Организация дежурства по школе (6-11 классы);
  • Контроль за внешним видом учащихся (рейды проверки школьной формы – 1-2 раза в четверть или чаще по необходимости);
  • Благоустройство школьной территории. Озеленение и поддержание чистоты закрепленных за классом участках;
  • Контроль за сохранностью школьного имущества и учебников (совместное участие в смотрах с работниками школы).
  • Участие в заседании совета по профилактике асоциального поведения

Глава 2. Органы ученического самоуправления.

Статья 5. Председатель совета школы.

Председатель совета ГБОУ СОШ №1922 избирается один раз в год открытым голосованием участников Ученического Совета. Председатель Ученического Совета осуществляет исполнительные, распределительные и контрольные функции вместе с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и педагогом-организатором ВР.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Председателя совета школы (импичмент)

Импичмент Председателя совета школы допустим по инициативе не менее 10% от общего числа школьников. Вопрос об импичменте Председателя обсуждается Советом Старшеклассников, который выслушивает в обязательном порядке заявление по этому поводу председателя совета школы.

Решение об импичменте Председателя школы принимается в следующих случаях:

  • за действия, порочащие статус председателя школы;
  • за ненадлежащее выполнение обязанностей председателя школы.

Решение об отрешении Председателя школы от должности должно быть принято не менее 60% школьников от общего числа Совета Старшеклассников.

Статья 7. Ученический Совет.

Ученический Совет формируется путем делегирования по два представителя от 5-11 классов.

В Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Организация деятельности Ученического Совета:

  • из числа членов совета избираются председатель, его заместитель и секретарь сроком на один год;
  • решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
  • член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит 1/3 членов совета;
  • заседания совета проходят не реже одного раза в месяц;
  • Совет взаимодействует с администрацией школы. Председатель и заместитель Ученического Совета принимают участие в координации действий, распределению обязанностей при подготовке и проведении общешкольных мероприятий, взаимодействия школы с другими воспитательными учреждениями.

Статья 8. Совет Старшеклассников.

Совет Старшеклассников является представительным органом ученического самоуправления и входит в Ученический Совет школы.

Состав Совета Старшеклассников формируется на основе представительства каждого класса, по два человека от 9-11 классов

Полномочия Совета Старшеклассников:

  • участвует в разработке планов проведения школьных мероприятий (спортивных, культурных, научных и т.п.);
  • рассматривает индивидуальные и коллективные предложения
    школьников;
  • рассматривает иные вопросы.

Руководителем Совета Старшеклассников является Председатель школы, который организует подготовку заседания Совета, ведёт его, подписывает его решения, представляет Совет Старшеклассников в его взаимоотношениях с другими органами, делает заявления от имени Совета Старшеклассников, решает другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

Статья 9. Права членов Ученического Совета.

Ученический совет имеет право:

  • Проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;
  • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации (по согласованию с администрацией школы), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения;
  • Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
  • Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
  • Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
  • Информировать учащихся школы и другие органы о принятых решениях;
  • Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
  • Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся;
  • Создавать печатные органы (по согласованию с администрацией школы);
  • Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
  • Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школы (по согласованию с директором школы), рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
  • Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
  • Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше;
  • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Статья 10.Документация и отчетность Ученического Совета.

  • Заседания Совета протоколируются;
  • План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;
  • Анализ деятельности Совета представляется педагогу-организатору ВР в конце учебного года.

Глава 3. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления.

Статья 11. Ученический референдум .

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум. В нем вправе участвовать все желающие ученики 5-11 классов.

Ученический референдум назначается Ученическим Советом (Советом Старшеклассников) по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

Решения, принятые на ученическом референдуме, нуждаются в утверждении администрации или органами ученического самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми учащимися.

Статья 12.Классное собрание.

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

Исполнительным органом является совет класса, во главе которого стоит староста класса и его заместитель.


Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС - Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от « » г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

«_» 201 г.

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

От « » 201 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

    на участие в управлении школьными делами;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
    предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

    объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
    противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
    школы;

    проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
    иные мероприятия;

    размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
    местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
    информации, получать время для выступлений своих представителей
    на классных часах и родительских собраниях;

    знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
    вносить к ним свои предложения;

    получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
    школы;

    проводить среди учащихся опросы и референдумы;

    пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
    отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
    мероприятий ШУС;

    вносить в администрацию школы предложения по
    совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

    создавать СМИ;

    устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
    с ученическими советами других образовательных организаций;

    использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
    по согласованию с администрацией;

    вносить предложения в план воспитательной работы школы;

    представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
    школы;

    участвовать в формировании составов школьных делегаций на
    мероприятиях городского уровня и выше;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
    Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
    соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

    информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС .

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.

Новое на сайте

>

Самое популярное