Домой Обучение Миссия аполлон. Лунная программа сша «аполлон» (история). Возможно Вам будет интересно

Миссия аполлон. Лунная программа сша «аполлон» (история). Возможно Вам будет интересно

10 014

Oumuamua озадачивает всю науку. Многие вопросы пока неясны, но уже появились первые эксперты, у которых есть ответы на эти вопросы. Однако эти ответы все еще тонкий слой пергаментной бумаги, на огромном кодексе фундаментальной науки.

То, что представляет собой мейнстрим, — это снова знакомая ложь старого мира вчерашнего дня, но в современном мире завтрашнего дня они скоро будут заменены правдой. Прочтите здесь, что общего у Oumuamua и Apollo 20, что человечество старше, чем оно должно быть и оно не возникло на Земле. Фрэнк Швед.

Наступающий год станет годом прорыва и разглашения, как я всегда писал в своих материалах. Но раскрытие информации происходит в очень медленных и малых шагах, но теперь его невозможно остановить.

Все, что мы читали и слышали о НЛО и чужих мирах в прошлом, уходит в прошлое. Теоретики заговора станут более осведомленными, и знающие будут среди лжецов и отрицателей со следующего года.

Множество небольших частей головоломки, которые представились нам сложить в этом году, в наступающем дадут общую картину целого.

Три самые важные части головоломки, которые мы получили в этом году, были таинственные действия в Антарктике, таинственный «астероид» Oumuamua и секретная программа НЛО Пентагона, что само по себе не так уж и много новостей.

Скорее, правительство США, будь то ЦРУ, ФБР или Пентагон в прошлом, занималось проблемой НЛО более глубже и последовательнее, чем ответы, которые были получены.

Для этого были разные причины. Это сокрытие информации об истинном возрасте человечества и сохранение секретных инопланетных технологий для Пентагона.

Я думаю, что самым важным доказательством того, что мы не одиноки в космосе, является недавнее знакомство с Oumuamua. Фактически, есть много информации о том, что объект длиной в 400 метров является межзвездным космическим кораблем из другой солнечной системы. Ученые подозревают, что корабль, возможно, прибыл из звездного кластера Карина / Колумбия в южном небе, около 280 световых лет от Земли.

По словам известных ученых, этот звездный конгломерат состоит из довольно молодых и прежде всего неизведанных звезд. Многочисленные астрономы и ученые подозревают, что корабль неисправен и давно оставлен экипажем, и теперь он путешествует без управления по галактике как корабль-призрак.

Тезис о том, что это фактически межзвездный космический корабль, проистекает из того факта, что цвет объекта довольно необычен для обычного астероида. Красноватая окраска порождает предположение, что это может быть металлический сплав.

Секрет миссии Apollo 20

Вероятно, объект был в пути в течение миллионов лет, и экипаж долгое время не был жив. Oumuamua напоминает мне о почти идентичном корабле, найденном на обратной стороне Луны, секретной миссией Apollo 20, которой руководил Уильям Рутледж в 1976 году.

Даже сегодня эта миссия подвергается сомнению со стороны критиков и классифицируется как теория заговора. Многочисленные видеоролики в Интернете неоднократно считались фейковыми, и Уильям Рутледж обвинялся в лжи. Ясно, что критики не жалели ни затрат, ни усилий, чтобы убедить общественность в том, что это мистификация. Но в этом случае вопрос снова должен быть поднят на поверхность: Cui bono?

Одним из преимуществ этого могут быть только официальные учреждения, правительство Соединенных Штатов, разведывательные службы и многие другие организации, которые не хотят, чтобы правда была установлена. И как учит нас прошлое, подлинность легенды обычно подтверждается тем фактом, что эта история яростно и решительно шельмуется, и подвергается дискредитации.

В данном случае я думаю, что миссия Apollo 20 действительно имела место и что разбитый корабль был похож на корабль-призрак Oumuamua. Ибо корабль, найденный на Луне, имел длину около 400 метров и почти идентичную форму сигары (The Secret Apollo 20 Moon Mission (видео)).

Чтобы вникнуть в историю и ее сложности, вы должны знать, что Уильям Рутледж никогда не работал в НАСА. И Apollo 20 не стартовал с мыса Канаверал, а с базы ВВС Ванденберга, которая служит исключительно в качестве места запуска ракет и в Санта-Барбаре, штат Калифорния; между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Для многих критиков Уильям Рутледж все еще фантом. Как и Боб Лазар, который подтвердил в публичном заявлении, что он расследовал на космических кораблях «Зону 51». Но плохая репутация, наконец, сопровождает всех осведомителей. Их репутация очерняется публикой, с помощью лжи и пропаганды публично и обычно средствами массовой информации.

Так что и Уильям Рутледж не стал исключением, но он дал лишь несколько интервью и, прежде всего, он не стал рассказывать о своей истории. Он не хотел, чтобы его публично отмечали как героя. В отличие от экспедиции Аполлона-11, которая, на мой взгляд, никогда не покидала Землю. В одном из своих интервью Уильям Рутледж прокомментировал загадочную миссию со следующими предложениями:

«Я не работал НАСА, а ВВС США: я изучал зарубежные технологии, проект N1, проект самолетов AJAX и российский MIG Foxbat 25. У меня были некоторые навыки в области компьютерной навигации и инженерного искусства был волонтером в проекте MOL Gemini. Я был выбран для Apollo 20, потому что, как я потом узнал, я был очень редким пилотом, который не верил в Бога. У меня не было статуса астронавта НАСА».

Человечество существует в течение миллиардов лет

Apollo 20 был запущен в 1976 году и, что может удивить многих, несмотря на холодную войну, было совместным предприятием с СССР. И это имело вескую причину, как сообщает Уильям Рутледж:

«Советы знали о присутствии корабля на обратной стороне Луны, но я не знаю, как они узнали об этом. В июле 1969 года «Луна-15» врезалась прямо под нос инопланетного корабля. Это был зонд, похожий на Рейнджер или Лунный Орбитер. Они дали нам точные карты и изображения этого района. Их операционный центр находился в Свердловске на Урале. Руководителем программы был профессор Валентин Алексеев, впоследствии ставший президентом Академии наук Урала. Советский космонавт Алексей Леонов был выбран для «Аполлона-20», потому что он был очень популярен в «Коммунистической партии», и из-за его участия в программе «Аполлон-Союз».

Регион, где разбился корабль, находился в небольшом районе района Делавэр Изак недалеко от кратера Циолковского. Рядом с местом крушения находился экипаж «Аполлона-20», состоящий из Уильяма Рутледж, Леоны Снайдер и Алексея Леонова, а также структуры очень старого города.

Уильям Рутледж:

«Лунный город упоминался как «Станция один на Земле», но это была просто огромная свалка мусора из металлолома и золота, только одна конструкция казалась достаточно неповрежденной. Мы снимали куски металла, все части, которые имели какую-то надпись и подвергались воздействию солнечной радиации. Город, казалось, был того же возраста, что и корабль, но это было очень маленькое место».

Есть много признаков того, что корабль разбился во время посадки и что экипаж мог проживать в этом маленьком городке. Луна уже давно является причиной стольких спекуляций для астрономов со всего мира.

Существование жизни на Луне уже более ста лет является основным спором астрономов. Снова и снова в прошлом наблюдались загадочные здания и отражения света в телескопе, что давало основания полагать, что на спутнике действительно есть жизнь. Многочисленные снимки, выпущенные NASA, могут подтвердить это, но они тщательно освобождаются от этих доказательств постобработкой.

Настоящей сенсацией была команда внутри корабля. Два безжизненных тела, одна из них женщина, сидели у панели управления. Было много доказательств того, что именно женщина была командиром корабля, первоначально называлась Мона Лиза, но позже назвали Шураль.

Рутледж буквально:

Мы вошли в огромный космический корабль. Основные выводы из исследования: это был материнский корабль, очень старый, который пересек пространство, по крайней мере, миллиард лет назад. В нем было много признаков биологической жизни, старые остатки растительности, в моторном отсеке специальные треугольные породы, которые выделяют капли желтой жидкости со специальными свойствами и, конечно, знаки живых существ с другой солнечной системы.

Мы обнаружили остатки небольших тел (10 см), которые находились в сети стеклянных трубок и погибли на всем корабле. Но самым важным открытием было то, что из двух человеческих тел, один казался неповрежденным.

Это был очень неповрежденный EBE (внеземной биологический организм), гуманоид, самка, 1,65 м в высоту, волосатый, шесть пальцев. Функция: пилот, блоки управления были прикреплены к пальцам и глазам, без одежды. Нам пришлось вырезать два кабеля, которые были прикреплены к носу. Леонов снял глазное устройство. Сгустки крови или биожидкость текли и замерзли из рта, носа, глаз и некоторых частей тела.

Некоторые части тела были в необыкновенно хорошем состоянии, и кожа была защищена тонким слоем. Мы сказали диспетчерскому центру, что существо не было ни мертвым, ни живым. У нас не было медицинской базы, но мы с Леоновым провели тест. Мы приложили наше биооборудование к EBE, и данные телеметрии, полученные врачами по контролю миссии, были положительными».

Экипаж этого космического корабля вполне может быть доказательством существования человечества на миллиарды лет и имеет свое истинное происхождение, что всегда подозревалось здесь, на земле.

Возможно, это правда, которую правящие элиты боятся? Правда, которую не разрешается публиковать?

Заявления Рутледж могут казаться невероятными с первого взгляда — по крайней мере, когда они оцениваются согласно действующим законам старой фундаментальной науки. Но в следующем году мы откроем двери для новой науки, и мы будем рассматривать такие заявления с другой точки зрения.

Во время интервью Уильяму Рутледжу было уже 77 лет, и он жил в Руанде, и в конце концов он больше не был связан клятвой. И он снова и снова говорил, что НАСА и другие организации не должны скрывать информацию такого масштаба от мировой общественности. Рутледж никогда не боялся последствий. Он уверенно сказал:

«Я осведомитель. Что могут сделать НАСА и ВВС США? Заставить меня молчать или обвинить во лжи, но это бы означало признание. Конечно, они могут говорить о головокружении или вымысле».

И именно это НАСА и ЦРУ сделали за последние семьдесят лет. Но теперь настало время, когда это уже невозможно. Все более известные личности нарушают свое молчание и открыто заявляют, какую бесконечную жизнь вселенная имеет в течение миллиардов лет.

Для многих это может быть шоком, но так оно и есть, когда ясно, что человечество внезапно пробуждается от многовекового сна и понимает, что мир отличается от того, что им сказали в школе.

Я пришел к выводу, что экспедиция Аполлона 20 раскрыла тайну, что человечество никогда не должно знать, что человек не является «продуктом» земли, а вся история создания земли и человечества — не что иное, как грубое и мировоззрение zusammengebasteltes которая никоим образом не имеет ничего общего с реальностью. Шураль Хун и ее команда являются доказательством этого.

Доказательства, до сих пор доступны только для небольшой и избранной части элиты, а также для многих других свидетельств, которые находятся в бездействии в глубинах Антарктики.

Будьте бдительны!

В отличие от полета первого Аполлона, экспедиция на Луну Аполлона 13 была более подготовленной. То, с чем столкнулся на Луне Аполлон 11, сильно шокировало NASA, и космонавтов.

Малоизвестный факт , но теперь на борту космических кораблей отправляющихся на Луну , находится вооружение. Помимо необходимого оборудования, дорогостоящее место на борту корабля занимает ядерный заряд.

Аполлон 11, переговоры с Цуп.

— Это огромные шары, они приближаются
— нет, это не оптический обман
— Аполлон 11 что у вас происходит?
— они здесь, рядом с нами, очень яркий свет, ничего не видно….
— что там у вас? ….
— центр управления вызывает Аполлон 11, центр управления вызывает Аполлон 11 ….

Это запись переговоров Аполлона 11 с центром управления Хьюстон, длительное время сохранявшаяся в тайне. Практически обо всех, уникальных материалах первого полета человека на Луну, представители агентства заявляют, что они исчезли.

неизвестные фотографии 13-ой миссии, полет на Луну

Стартует на Луну Аполлон 12, официальная цель миссии, сбор образцов лунного грунта, фотографирование, установка научного оборудования. Казалось бы, полеты на Луну преследуют научные цели, углубленное изучение спутника Земли.

— Не озвученная цель миссии 12-ого Аполлона,

— попытаться установить контакт с неизвестными существами. Предположительно, инопланетяне двигаются по технологической ветке развития эволюции. В NASA считают, что контакт возможен, НЛО пока не проявляли. Пока не проявляли, но какие то действия первого Аполлона их насторожили.

Аполлон 12 приступает к запланированному сбросу научной аппаратуры. Такого эффекта от падения ни кто не ожидал. Сейсмическая волна распространятся на 64 километра. Луна продолжает гудеть на протяжении трех часов. Предположение о полостях внутри земного спутника, или необычайно легком ядре подтверждается.

— Тут же появляются предположения, что Луна может являться И не только лунной базой, но и огромной антенной, работающей в Солнечной системе как передатчик. И у этого хозяйства уже есть владельцы.

В отчетах космонавтов Аполлон 11 и 12, есть строки, где говорится, что они постоянно чувствовали чье то присутствие. Было бы можно, сослаться на влияние психологической нагрузки, либо результат невесомости. Но на фотографиях сделанных космонавтами, действительно присутствуют неопознанные объекты .

Кроме того , анализируя различные изображения, видно, что НЛО даже не пытались “спрятаться”. Более того, все выглядит так, словно НЛО позировали , пытаясь показать свое присутствие.
Это натолкнуло на предположение, что землянам прямо дали понять,- ребята, место уже занято, поищите другое. Но до конфликта не доходит. Однако исследователи NASA обеспокоились.

— Специалисты тех лет предполагали, что мы отстаем от инопланетян в развитии технологий, по самой крайней мере, на пятьсот тысяч лет. И шансов против таких технологий, у человека нет.

Однако человек любопытен, и в NASA не собираются просто так отдавать Луну, считая ее собственностью Земли. Предложение отказаться от Луны не принимается. И на борт 13 Аполлона грузится ядерное оружие.

Запуск 13-ого Аполлона, 11 апреля 1970 года проходит в штатном режиме, отклонений от нормы нет. Космический пилотируемый корабль с боевым зарядом мчится к Луне. Но пройдя половину пути, Цуп теряет связь с кораблем. Позже, представители NASA назовут официальную версию чрезвычайной ситуации на борту. — Взрыв в основном блоке корабля, в одном из топливных элементов.

— Миллионы людей прильнули к телевизорам наблюдая полет корабля. Но в узких кругах уже звучат версии виновников взрыва. Внеземная цивилизация , давала понять человеку, что Луна уже занята . И вот результат, на Аполлон 13 происходит критическая ситуация.

Позже , появляется объяснение возникшей ситуации на космическом корабле . На корабле наблюдается резкая нехватка энергии. О продолжении запланированной программы с прилунением, речи уже нет. Цель стоит одна, избежать столкновения с Луной !

У пилотов появляется призрачный шанс спастись. Дойти до Луны, произвести коррекцию, и избежав столкновения вернуться. Это потребует меньше энергозатрат, чем возвращение с полпути. В течение считанной минуты, Цуп и пилоты решают использовать энергию лунного модуля, тем самым сберегая топливо основного.

А тем временем, жизни пилотов весят на перетертом волоске. Однако паники нет, борясь за живучесть корабля, пилоты действуют с армейской выучкой. Совершив несколько корректировок, пилоты занимают курс на Землю, и благополучно возвращаются.

— В секретных документах появляются выписки, говорящие о том, что инопланетяне не стали уничтожать космический корабль землян. Космонавтам дали шанс спастись, но это было третье, последнее предупреждение хозяев Луны. И уже громче звучат предложения, что от Луны лучше отказаться. Пока инопланетяне не пошли на открытую демонстрацию военной мощи.

Однако соблазн свести знакомство с внеземной цивилизацией велик, и полеты продолжаются. Но, теперь все корабли, уходящие на Луну, несут на борту оружие. А космонавты получают самоубийственный приказ. В случае неудачного контакта, и угрозы захвата корабля, активировать ядерный боезапас на корабле . В NASA считают, что жертвы оправданы.

Параллельно с этими событиями, между СССР и США, в вопросе Луны и НЛО, прекращает действовать железный занавес. Идет обмен накопленной информации. Разрабатываются совместные проекты по исследованию Луны, и поиска внеземной формы жизни. Но это произошло к началу 70-ых, а в 1963 году, на тайной встрече, Н.С Хрущев отказал в сотрудничестве Дж. Кеннеди, в вопросах НЛО.

Официально появляются заявления, что Луна более не представляет интереса. Лунные программы сворачиваются. Однако, можно встретить противоречивую информацию о запуске Аполлона 18 и 20. Якобы именно экипажу одного из них, разрешили войти в .

При запуске проекта «Аполлон» планировалось что Аполлон 18 доставит на Луну гражданских ученых. Официально считается, что запуски Аполлонов 18 , 19 , 20 не производились. Но, исследователи необычного, замечают несколько не соответствий. Если запуск 18 Аполлона, не состоялся, в таком случае, откуда появились новые материалы с лунной поверхности.

Представители NASA , официально заявили, что программа Аполлон свернута, поскольку Луна достаточно изучена. И нет необходимости, тратить на ее глубокое исследование, дополнительные средства. Поэтому запуски трех последних Аполлонов не производились (лунная программа Аполлон).

Но одновременно звучит еще одна версия. Аполлоны не запускаются, поскольку сказывается недофинансирование. Нет средств, достроить остальные корабли проекта Аполлон. Но известно, что они готовы к старту, и нужно только заправить топливо.

Некоторые исследователи Луны, придерживаются версии, что человек встретился с представителями внеземной цивилизации на Луне. И получил отменный подзатыльник…..

В настоящее время, вновь возрождаются лунные проекты. С целью углубленного изучения спутника Земли. В рамках лунной программы, планируется создание лунной базы, с многоцелевыми лабораториями.

Возможно , что и не было ни какого “лунного заговора ” молчания. Но некоторые предполагают и другой вариант. Инопланетяне вывезли свое оборудование, не став оспаривать права на владение Луной. И тем самым, включили Землянам зеленый свет, по дороге на Луну.


Сборка Апполон-1)
В соответствии с программой «Аполлон» в период 1969 — 1972 гг. к Луне было направлено девять экспедиций. Шесть из них закончились высадкой двенадцати астронавтов на поверхность Луны на территории от Океана Бурь на западе до хребта Тавр на востоке.


(эмблема на скафандрах астранавтов с апполон 1)
Задачи двух первых экспедиций ограничивались полетами по селеноцентрическим орбитам, а высадка астронавтов на поверхность Луны в одной из экспедиций была отменена из-за взрыва кислородного бачка для топливных элементов и системы жизнеобеспечения, происшедшего через двое суток после старта с Земли. Поврежденный космический корабль «Аполлон-13» совершил облет Луны и благополучно вернулся на Землю.


астронавты апполон 1)
Подобно плаваниям в прошлом, предпринимаемым с единственной целью — сделать какое-либо открытие, лунные экспедиции также не являлись частью плана систематических исследований. Изучение Луны с помощью пилотируемых космических аппаратов было закончено после шестой успешной высадки астронавтов на ее поверхность с корабля «Аполлон-17» в декабре 1972 г.


(астронавт с апполон 17 на луне)
В послании конгрессу 25 мая 1961 г. президент Дж. Кеннеди заявил: «Я верю, что наша нация может взять на себя обязательство достичь поставленной цели — высадить человека на поверхность Луны и благополучно вернуть его на Землю в этом десятилетии». Эта декларация привела к оживлению медленно развертывающихся исследований космоса в США и активизации поддержки этих работ со стороны общественности и конгресса.
Спустя три недели после своего послания конгрессу президент Кеннеди призвал к ускорению работ для осуществления Соединенными Штатами задачи — первыми высадить человека на Луну.


(лунный пейзаж)
В 1958 г., когда только приступили к работам по программе «Меркурий», это была отдельная самостоятельная программа. Но в связи с появлением проекта высадки человека на Луну программа «Меркурий» стала рассматриваться как первый шаг на пути создания космического корабля для этой цели. Наиболее отработанной была вторая модель такого корабля «Джемини». Состоявший из двух отсеков, «Джемини», масса которого (3790 кг) вдвое превышала массу «Меркурия», мог вывести на орбиту экипаж из двух человек. В головном отсеке размещались астронавты, а также парашюты системы приземления, в хвостовом — двигательная установка, которая позволяла экипажу осуществлять маневры корабля в космическом пространстве. Непосредственно перед приземлением отсек экипажа отделялся от двигательного отсека. Возникающая при сверхзвуковых скоростях полета в атмосфере небольшая аэродинамическая подъемная сила, а также смещение центра масс аппарата позволяли удлинить траекторию спуска до 322 км.

(Сатурн-5 новый ракетоноситель для программы апполон)
В период с 23 марта 1965 г. по 11 ноября 1966 г. было осуществлено десять запусков космических кораблей «Джемини». Во время этих полетов астронавты учились работать в открытом космосе, выполнять маневры по сближению кораблей, осуществлять на орбите стыковку с ракетой «Аджена», проводить научные эксперименты. Астронавты майор Ф. Борман и капитан-лейтенант ВМФ Дж. Ловелл находились в полете на борту «Джемини-7» две недели (4 — 18 декабря 1965 г.). Полет продемонстрировал, что тренированный экипаж способен безболезненно перенести состояние невесомости в течение времени, требуемого для путешествия на Луну.


(Джемини 7)
Работы по программе «Джемини», оказавшейся промежуточным этапом между программами «Меркурий» и «Аполлон», позволяли провести тренировочные полеты в космос с целью отработки маневров, которые потребуются при встрече космических аппаратов на селеноцентрической орбите, являющейся необходимой операцией при осуществлении предложенного Дж. Хуболтом (специалистом из НАСА) способа доставки человека на Луну. Именно этот способ был принят специалистами НАСА в качестве основного в июне 1962 г. после того, как два других — прямой перелет с поверхности Земли на поверхность Луны, а также полет с промежуточной стыковкой на околоземной орбите — были отклонены.


(сборка апполона в цехе)
Способ доставки человека на Луну с расстыковкой и стыковкой космических аппаратов на селеноцентрической орбите оказался наиболее экономичным. При этом предполагалось, что на околоземной орбите никаких операций проводиться не будет и космический аппарат сразу будет выведен на селеноцентрическую орбиту. В то время как один из астронавтов будет оставаться в основном блоке, совершая полет вокруг Луны, два других астронавта в лунной кабине достигнут лунной поверхности. Закончив здесь все работы, астронавты во взлетной ступени лунной кабины вернутся на селеноцентрическую орбиту. Для возвращения на Землю они проведут сближение и стыковку с основным блоком корабля «Аполлон».


схема полета аполлон -17)
1 Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» с КК «Аполлон».
2 Отделение САС.
3 Отделение ступени I (ракеты S -1С), включение двигателя ступени II.
4 Отделение ступени II (ракеты S-2), включение двигателя ступени III (ракеты S-4В), которая выводит КК «Аполлон» на низкую околоземную орбиту.
5 Промежуточная околоземная орбита.
6 Вывод корабля «Аполлон» на траекторию полета к Луне (повторное включение двигателя ступени III).
7 Отделение основного блока.
8 Перестроение основного блока.
9 Пристыковка основного блока к лунной кабине.
10 Отделение КК «Аполлон».
11 Коррекция траектории полета КК «Аполлон».
12 Вторая коррекция траектории полета корабля «Аполлон».
13 Ступень III (ракета S -4В) переводится на траекторию прямого попадания на поверхность Луны.
14 Последняя коррекция траектории.
15 Построение лунной орбиты. Параметры первых двух орбит: апоселений 316,6 км, периселений 94,4 км.
16 Построение более низкой орбиты КК «Аполлон» с параметрами: апоселений 109,2 км, периселений 27,7 км; два астронавта переходят в лунную кабину.
17 Разделение лунной кабины и основного блока на двенадцатом витке.
18 Включение двигателей лунной кабины для уменьшения скорости посадки.
19 Прилунение кабины.
20 Обращение на окололунной орбите основного блока КК «Аполлон».
21 Построение орбиты основного блока с параметрами: апоселений 130,2 км, периселений 100,5 км.
22 Старт взлетной ступени лунной кабины.
23 Сближение взлетной ступени с основным блоком.
24 Стыковка взлетной ступени с основным блоком.
25 Отделение взлетной ступени.
26 Взлетная ступень на пути к поверхности Луны.
27 Отделение автоматического спутника на селеноцентрической орбите.
28 Переход на траекторию полета к Земле.
29 Коррекция траектории.
30 Вторая коррекция траектории (в случае необходимости).
31 Последняя коррекция после разделения отсека экипажа и двигательного отсека.
32 Ориентация отсека экипажа при возвращении на Землю.
33 Спускаемый аппарат на высоте 122 км.
34 Пропадание сигнала при входе в атмосферу.
35 Приводнение.


(приводнение апполона)
Расчет массы, которая должна доставляться к Луне (50 т), показал, что мощности ракеты-носителя «Сатурн-5» будет достаточно для практического осуществления доставки человека на Луну с использованием операций на селеноцентрической орбите. В 1962 г. в Центре космических полетов им. Маршалла (Хантсвилл, шт. Алабама) успешно проводились работы по созданию семейства ракет-носителей «Сатурн».


(двигатели сатурн-5)
Разработка ракет-носителей «Сатурн» под руководством известного немецкого специалиста В. фон Брауна проводилась тем же коллективом конструкторов, который во время второй мировой войны работал над созданием боевых ракет в Пенемюнде. Работая после эмиграции из Германии в Америку по заданию Управления баллистических ракет армии США в арсенале «Редстоун» и в Центре им. Маршалла, Браун с сотрудниками разработали ракеты-носители «Юпитер-С» и «Редстоун».


9 ноября 1967 г. в Центре космических полетов им. Кеннеди состоялся запуск ракеты-носителя «Сатурн-5» с тремя ступенями и находящегося на самом верху космического корабля «Аполлон» массой 20,4 т. От незаглушенного рева двигателей находящиеся поблизости здания заколебались, как при землетрясении. В пяти километрах от стартового комплекса рухнула крыша павильона телевизионной компании «Колумбиа бродкастинг системе». Возникший грохот по уровню шума был сравним с извержением в 1883 г. вулкана Кракатау в Зондском проливе. Вызванная работой двигателей первой ступени воздушная ударная волна была зарегистрирована Геологической обсерваторией Ламон-Доэрти в Палисейдсе, шт. Нью-Йорк, расположенном в 1770 км от места старта.

(старт ракетоносителя сатурн с апполоном)
Все три ступени отработали нормально. Последняя ступень (S- 4В) вместе с кораблем «Аполлон» была выведена на околоземную орбиту высотой 185 км. Запущенный в космосе мощный двигатель последней ступени поднял орбиту ракеты и корабля до 17 210 км. Затем космический корабль «Аполлон» отделился от последней ступени ракеты-носителя и после включения своего маршевого двигателя увеличил высоту орбиты до 18 072 км. При повторном включении маршевого двигателя корабля «Аполлон» он начал входить в атмосферу Земли, моделируя условия возвращения корабля по окончании лунной экспедиции.

(выход на орбиту)
Осенью 1961 г. фирма «Норт америкен авиэйшн» получила заказ на разработку космического корабля «Аполлон». Как и «Джемини», корабль «Аполлон» состоял из двух отсеков: имевшего коническую форму отсека экипажа, где размещались астронавты, и имевшего цилиндрическую форму двигательного отсека, где находились основной двигатель, батареи топливных элементов и система терморегулирования. Как и в космическом корабле «Джемини», атмосфера была кислородной при давлении 0,35 ат.

Основной блок КК Аполлон)
1 Штырь стыковочного узла. 2 Теплозащитный чехол, надеваемый на отсек экипажа при запуске. 3 Герметизированная кабина космонавтов.
4 Гибкая юбка теплозащитного чехла на отсеке экипажа. 5 Двигатели ориентации по тангажу. 6 Двигатели ориентации по крену.
7 Панель для монтажа блока из четырех вспомогательных двигателей.
8 Баки с топливом для маршевого двигателя. 9 Успокоитель и расходомер. 10 Сопло маршевого двигателя. 11 Теплозащитный экран заднего днища. 12 Остронаправленная антенна диапазона S. 13 Радиатор системы терморегулирования. 14 Бачки с жидким кислородом и водородом. 15 Блок вспомогательных двигателей. 16 Двигатели ориентации по рысканию.

Для эффективного управления движением корабля «Аполлон» использовалась система ориентации и стабилизации, управляющая включением вспомогательных двигателей (скомпонованных в четыре блока по четыре двигателя в каждом и размещенных равномерно по периметру двигательного отсека), а также устанавливающая (путем поворотов и изменения положения в кардановом подвесе) в расчетное положение маршевый двигатель. С помощью этой системы были проведены следующие основные операции: перестыковка с лунной кабиной после выведения третьей ступенью ракеты-носителя основного блока корабля «Аполлон» на траекторию движения к Луне; коррекции траектории на трассе Земля — Луна, формирование селеноцентрической орбиты; посадка лунной кабины и последующий старт ее взлетной ступени с Луны и стыковка с основным блоком; выведение на траекторию полета к Земле; проведение коррекций траектории при возвращении на Землю; ориентация отсека экипажа после разделения с двигательным отсеком перед входом в атмосферу Земли. Лунный вариант корабля «Аполлон» (блок II) имел длину 10,4 м и массу 30,4 т. В его конической части с диаметром основания 3,9 м находился отсек, в котором размещались парашюты системы приземления. Лаз в стыковочном устройстве и штырь на вершине конуса обеспечивали возможность стыковки с лунной кабиной, в которой два астронавта отправлялись на поверхность Луны, а затем возвращались на селеноцентрическую орбиту. Двигательный отсек имел длину 7,4 м и диаметр 3,9 м, при возвращении на Землю перед входом в атмосферу он отстыковывался. Абляционный теплозащитный экран предохранял отсек экипажа от перегрева в атмосфере Земли при возвращении с Луны.

Ракета-носитель (Сатурн-5)
1 Система аварийного спасения (САС). 2 Отсек экипажа корабля «Аполлон».
3 Двигательный отсек корабля «Аполлон». 4 Лунная кабина корабля «Аполлон». 5 Луноход. 6 Отсек оборудования.
7 Третья ступень (ракета S-4В). 8 Двигатель J -2. 9 Вторая ступень (ракета J-2). 10 Пять двигателей J-2. 11 Первая ступень (ракета S-1С). 12 Пять двигателей F- 1 .

Блок I корабля «Аполлон», разработанный только для орбитального полета вокруг Земли, был выведен в космос 26 февраля 1966 г. «Сатурном-1В» для проведения суборбитального полета и приводнения в заданном районе Атлантического океана. Этот блок успешно приводнился на парашютах в Южной Атлантике. За исключением падения давления в топливных магистралях двигателя, который вначале заработал, потом прекратил работу, а через некоторое время опять заработал, неполадок не было, и руководители программы «Аполлон» были удовлетворены результатами.


(фотография с аполона на 3-ю ступерь ракетоносителя сатурн-5)
Первый пилотируемый орбитальный полет космического корабля «Аполлон» предполагалось провести в 1967 г., но трагический несчастный случай нарушил намеченную программу работ и отложил осуществление этого полета на год. Когда 27 января 1967 г. корабль «Аполлон» был уже смонтирован на ракете «Сатурн-1В» , неожиданно вспыхнувший на борту огонь воспламенил пластиковую обшивку кабины. Члены экипажа корабля, проводившие в это время проверку работы бортовых систем, задохнулись в густом дыму горящего пластика, прежде чем успели открыть люк.

(погибшие астронавты)
Погибли полковник ВВС В. Гриссом, совершивший полеты на кораблях «Меркурий» и «Джемини», подполковник ВВС Э. Уайт-II , первый американский астронавт, осуществивший выход в открытый космос во время полета на корабле «Джемини-4» , и капитан-лейтенант ВМФ Р. Чаффи, который готовился к своему первому полету.

11 октября 1968 г. после успешного испытательного полета непилотируемой связки «Аполлон» — «Сатурн-5» НАСА осуществило запуск первого пилотируемого корабля «Аполлон-7» . Полет, проходивший на околоземной орбите в течение 11 сут, в целом оказался успешным, хотя время от времени возникали отклонения от штатного режима. На борту «Аполлона-7» находились астронавты: капитан ВМФ У. Ширра, майор ВВС Д. Эйзел и гражданское лицо — исследователь У. Каннингем. Экипаж жаловался, что был перегружен экспериментами.


(фотография земли с апполона 7)
В начале осени 1968 г. стало очевидно, что НАСА намеревается во время следующего испытательного полета отправить корабль «Аполлон-8» к Луне. 21 декабря эта экспедиция началась. На борту корабля находились астронавты: полковник Ф. Борман, капитан Дж. Ловелл и подполковник У. Андерс. Во время этого полета в Центре управления в Хьюстоне возникло беспокойство, когда Борман почувствовал недомогание после прохождения космическим кораблем радиационных поясов Земли и магнитосферы. Однако его самочувствие быстро улучшилось.


(экипаж апполон
Попав в зону притяжения Луны, утром 24 декабря космический корабль «Аполлон-8» приблизился к ее поверхности на расстояние 112,6 км. После включения маршевого двигателя корабль перешел на селеноцентрическую орбиту высотой 111 км.
Экипаж корабля совершил десять оборотов вокруг Луны. В Центре управления полетом в Хьюстоне с тревогой ожидали момента подачи команды на включение маршевого двигателя для возвращения на Землю, так как в это время корабль находился за Луной.


(вид на восходящую землю на лунном горизонте с апполона
Наконец на борт корабля прошла команда, и «Аполлон-8» направился к Земле. На высоте 16 664 км над ее поверхностью отсек экипажа отделился от двигательного отсека и вошел в плотные слои атмосферы со скоростью 39 010 км/ч. 27 декабря отсек экипажа с астронавтами на борту приводнился в Тихом океане в 4,6 км от судна службы поиска «Йорктаун». Полная продолжительность полета составила 147 ч.

(эвакуация экипажа апполон
С 3 по 13 марта 1969 г. с целью дальнейшей отработки маневрирования перед стыковкой и стыковки с лунной кабиной на околоземную орбиту был запущен космический корабль «Аполлон-9». На его борту находились астронавты: полковник Джеймс Макдивитт, полковник Дэвид Скотт и Рассел Швейкарт. Затем эта лунная кабина кораблем «Аполлон- 10», полет которого проходил 18 — 26 мая, была доставлена на селеноцентрическую орбиту для отработки маневров на орбите.


(Отработка маневров на луне по расстыковке со спускаемым модулем)
22 мая находившиеся в кабине астронавты полковник Томас Стаффорд и капитан ВМФ Юджин Сернан приблизились к поверхности Луны на расстояние 15 км, а капитан ВМФ Джон Янг все это время оставался в орбитальном корабле, совершавшем полет вокруг Луны. После отделения от лунной кабины ее посадочной ступени Стаффорд и Сернан, находясь во взлетной ступени лунной кабины, осуществив ряд маневров, пристыковались к кораблю «Аполлон». Отделив затем взлетную ступень лунной кабины, астронавты благополучно вернулись на Землю.

(Они почти потрогали Луну, апполон 10)
После окончания этой экспедиции руководство НАСА объявило, что первая попытка высадить человека на поверхность Луны будет предпринята не ранее чем 16 июля 1969 г. при запуске космического корабля «Аполлон-11»

Лунная кабина


(сборка лунного модуля)
Разработанная для практического осуществления принятого в 1962 г. решения о том, что все операции с космическими кораблями будут проводиться на селеноцентрической орбите, лунная кабина (сначала ее называли экскурсионной лунной кабиной) представляла собой самостоятельный двухступенчатый космический корабль, разработанный фирмой «Груммен». Необычная форма этого космического корабля была продиктована условиями его эксплуатации в безвоздушном пространстве, поэтому не было необходимости придавать ему обтекаемую форму. Лунная кабина доставлялась на Луну в пристыкованном к отсеку экипажа корабля «Аполлон» состоянии, так что сопло двигателя ее посадочной ступени было направлено вперед по полету корабля. При такой компоновке этот двигатель в случае выхода из строя до момента возвращения на Землю маршевого двигателя корабля «Аполлон» мог быть использован для увода с селеноцентрической орбиты и приземления связки космических аппаратов «Аполлон» — лунная кабина. Отсутствие готового летного образца лунной кабины к моменту полета космического корабля «Аполлон-8» не позволило испытать ее в натурных условиях. Поэтому безопасность этого корабля полностью зависела от надежности работы маршевого двигателя корабля «Аполлон-8» .


(вид на лунный модуль с апполона 10)
Высота лунной кабины с выдвинутыми четырьмя опорами 6,98 м. Телескопические стойки шасси, складывающиеся во время космического полета, освобождаются при перерезании чеки с помощью пиротехнических устройств и развертываются под действием пружин. Для амортизации ударных нагрузок опорные стойки шасси заполнены сминаемым заполнителем сотовой конструкции из алюминиевого сплава.


(в ожидании стыковки с апполоном 10)
Для удержания лунной кабины (масса 14,7 т) на поверхности лунного грунта, который мог иметь различную твердость, конструкторы фирмы «Груммен» на каждой из четырех стоек предусмотрели тарельчатые опоры диаметром 95 см. На всех опорах (кроме одной) смонтированы щупы длиной 1,7 м, регистрирующие контакт с поверхностью Луны и подающие команду на выключение двигателя посадочной ступени. К одной из стоек была прикреплена лестница, по которой можно спуститься на лунную поверхность.


(фотография лунного модуля с апполон 11)
Трудности еще больше возросли при разработке лунной кабины космического корабля «Аполлон», которая должна была благополучно доставить на поверхность Луны двух астронавтов, для чего требовалось высокое искусство управления при приближении к месту посадки и во время самой посадки, совершаемой по вертолетному принципу. С учетом этих трудностей высказывались предположения, что лунные экспедиции должны быть сведены только к посадке и короткой прогулке по лунной поверхности, напоминающей стремительный набег. Практика показала, однако, что время пребывания на поверхности Луны последнего экипажа (по сравнению с первыми) увеличилось примерно в десять раз.

(Лунная кабина КК Аполлон)
1 Люк стыковочного узла отсека экипажа и лунной кабины. 2 Люк для входа в герметизированную кабину. 3 Две антенны метрового диапазона.
4 Бак окислителя для двигателей системы ориентации (N2O4).
5 Блок автоматики. 6 Бачок с водой. 7 Баллон с гелием для вытеснительной системы подачи топлива в двигатели системы ориентации. 8 Бак горючего (аэрозин-50) для двигателей системы ориентации. 9 Бак горючего (аэрозин-50) для основного двигателя взлетной ступени. 10 Блок двигателей системы ориентации. 11 Радиоизотопная энергетическая установка. 12 Телескопическая стойка посадочного шасси. 13 Тарельчатая опора посадочного шасси. 14 Поперечный элемент шасси. 15 Бак горючего (аэрозин-50) основного двигателя посадочной ступени (2 шт.). 16 Двигатель посадочной ступени с регулируемой тягой до 4530 кгс.
17 Бак с окислителем двигателя посадочной ступени (2 шт.). 18 Выдвижная антенна диапазона S (используется на поверхности Луны). 19 Посадочная ступень. 20 Лестница для спуска астронавтов на поверхность Луны.
21 Теплоизоляция. 22 Площадка с поручнями. 23 Основной двигатель взлетной ступени, тяга в вакууме 1590 кгс. 24 Автономная ранцевая система жизнеобеспечения. 25 Дефлекторы для отклонения истекающих газов из сопла. 26 Вентилятор для обеспечения циркуляции кислорода в кабине.
27 Проблесковый источник света. 28 Пульт управления лунной кабиной.
29 Антенна диапазона S, используемая во время полета. 30 Антенна радиолокатора, обеспечивающего встречу на орбите. 31 Поворотная антенна диапазона S.


(Лунный модуль на пути к цели)

Первое место посадки было выбрано на базальтовом основании Моря Спокойствия, расположенного к востоку от центра области лунных равнин. Нейл Армстронг (командир корабля) и полковник Эдвин Олдрин (пилот лунной кабины) совершили здесь посадку в лунной кабине «Орел» 20 июля 1969 г. в 20 ч 17 мин 43 с по Гринвичу (в 4 ч 17 мин 43 с после полудня по местному восточному дневному времени) и передали на Землю: «Хьюстон, говорит База Спокойствия, «Орел» сел». Армстронг опустил к рыхлому грунту трап и сказал: «Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества».


(Первый человек на Луне)
Армстронг и Олдрин, используя космическую радиосвязь, разговаривали с президентом США. Они установили флаг Соединенных Штатов, изготовленный из жесткого материала, натянутого на проволочный каркас, поскольку на Луне нет ветра, который мог бы развевать этот флаг, установили отражатель лазерного излучения, сейсмометр для изучения толчков внутри Луны, развернули рулон из алюминиевой фольги для улавливания частиц солнечного ветра. Астронавты сделали много фотоснимков лунного ландшафта, включая скалы и равнину, собрали 22 кг образцов лунного грунта и камней, которые после возвращения на Землю должны были быть изучены в Лаборатории исследования Луны в Хьюстоне. Выйдя первым из лунной кабины и последним войдя в нее, Армстронг провел на Луне 2 ч 31 мин. Во время шестой экспедиции на Луну в декабре 1972 г. время пребывания экипажа на ее поверхности составило 22 ч 5 мин. Длина путешествия по Луне также возросла со 100 м, которые пешком прошли первые астронавты корабля «Аполлон-11», до 35 км, которые на электрическом автомобиле проехал экипаж «Аполлона-17».


(Лунный модуль, астронавт Дж. Ирвин и луноход)
После посадки на Луну корабля «Аполлон-11» началась целая серия полетов. С полета корабля «Аполлон- 12» , состоявшегося 14 — 24 ноября 1969 г., начались более интенсивные научные исследования Луны. 18 ноября 1969 г. летчики ВМФ Чарльз Конрад и Алан Бин совершили посадку в районе Океана Бурь, расположенном недалеко от экватора. Ричард Гордон оставался на селеноцентрической орбите в основном блоке корабля «Аполлон»


(Экспедиция апполон 12 на Луне)
Следующим 11 апреля 1970 г. стартовал «Аполлон-1 3», направлявшийся для посадки в район кратера Фра Мауро. Через двое суток после старта в двигательном отсеке основного блока произошел взрыв кислородного бачка для топливных элементов и системы жизнеобеспечения. Центр управления полетом в Хьюстоне приказал экипажу отменить посадку и, совершив облет Луны, возвращаться на Землю. Если бы в лунной кабине «Аполлона-13» не имелся резерв кислорода, члены экипажа Джеймс Ловелл, Джон Суиджерт и Фред Хейс из-за недостатка кислорода могли бы задохнуться. Скорректировав траекторию с помощью двигателя посадочной ступени корабля, астронавты совершили облет Луны и устремились к Земле. Используя лунную кабину в качестве «спасательной лодки», они сумели 17 апреля после расстыковки с ней перейти в спускаемый аппарат и благополучно приводниться.


(Блок апполона 13 из-за которого и произошла авария, на снимке видно место взрыва)
С 31 января по 9 февраля 1971 г. проходила экспедиция корабля «Аполлон-14» . Астронавты Алан Шепард и капитан Эдгар Митчелл посадили свою лунную кабину в районе кратера Фра Мауро, провели на поверхности Луны около 9 ч и собрали 44,5 кг образцов лунных пород. Они расставили научную аппаратуру АЛСЕП и установили отражатель лазерного излучения. Все это время майор Стюард Руса находился на селеноцентрической орбите на борту основного блока корабля «Аполлон-14» . С помощью телевизионных камер для телезрителей Земли проводился репортаж с места посадки лунной кабины. Можно было наблюдать, как Шепард вынул три мяча для игры в гольф и, пользуясь одним из инструментов с длинной ручкой в качестве клюшки, сделал одной рукой три удара.

(место гольф-площадки апполона 14)
Местом посадки «Аполлона-15» был выбран район борозды Гадлея в предгорьях Апеннин. За время экспедиции, проходившей с 26 июля по 7 августа 1971 г., экипаж корабля получил множество данных как на лунной поверхности, так и с селеноцентрической орбиты. Дэвиду Скотту и подполковнику Джеймсу Ирвину удалось посадить кабину у подножья лунных Апеннин. Третий астронавт Альфред Уорден оставался на селеноцентрической орбите в основном блоке.


(вид на апполон 15 из лунного модуля)
На луноходе Скотт и Ирвин исследовали склоны гор в течение 18 ч 36 мин и собрали 78,6 кг образцов горных пород и грунта. Они приступили к изучению глубокого узкого ущелья, называемого бороздой Гадлея, но вскоре поняли, что без специального альпинистского снаряжения им не одолеть его крутых склонов.


(Луноход с апполон 15)
Получив образцы лунных пород из «морей» (бассейны из базальта) и горной системы, специалисты НАСА выбрали местом посадки корабля «Аполлон-16» (16-27 апреля 1972 г.) плоскогорье в районе кратера Декарт — материковую часть поверхности, имевшую по наблюдениям с Земли более светлую окраску, где, как полагали, состав грунта и пород должен быть совсем иным, чем в более «темных» низинах. Джон Янг и Чарльз Дюк благополучно совершили посадку в лунной кабине, а капитан-лейтенант ВМФ Томас Маттингли остался на селеноцентрической орбите в основном блоке. Янг и Дюк провели на поверхности Луны (вне лунной кабины) 20 ч 14 мин и собрали 95,2 кг образцов. За три выхода они проехали на луноходе около 27 км.


(прогулка по луне астронавта Джон Янга)
Экспедиция на корабле «Аполлон -17» была последней экспедицией на Луну. За время шести посещений Луны было собрано 384,2 кг образцов породы и грунта. В процессе выполнения программы исследований был сделан ряд открытий, но наиболее важным являются следующие два. Во-первых, было установлено, что Луна стерильна, на ней не обнаружено никаких форм жизни. После полета корабля «Аполлон-14» ранее введенный трехнедельный карантин для экипажа был отменен. Во-вторых, было установлено, что Луна, подобно Земле, прошла через ряд периодов внутреннего разогрева. Она имеет поверхностный слой — кору, достаточно толстую по сравнению с радиусом Луны, мантию и ядро, состоящее, по мнению некоторых исследователей, из сульфида железа.


(последние поездки по Луне)
Хотя химический состав Луны и Земли достаточно близок, они существенно различаются в других отношениях, что подтверждает точку зрения ученых, отрицающих предположение, что Луна отделилась от Земли в процессе образования планет.


(одни из последних снимков с апполона 17)
В настоящее время в Соединенных Штатах не планируется продолжение исследований Луны с помощью пилотируемых космических аппаратов; предполагается осуществлять запуск лишь автоматических исследовательских аппаратов. Вперед на Марс! Летим? Не летим? Завершение Американские ученые сумели "попасть" в находящийся на Луне "Луноход-1" лазерным лучом и принять отраженный сигнал. Подробности этой операции приведены в пресс-релизе […]

Южный массив – город на Луне, построенный по принципу аркологии

Это фото поверхности Луны с близкого расстояния – извлечение из «Журнала лунной поверхности» Аполлона 17, показывающее часть фотографии AS17-2309, снятой панорамной камерой. Стрелка указывает точное нахождение места посадки на Луне. Приземление произошло в 19:54:57 (2:54:57 PM EST) на 20.19080 град. с.ш и 30.77168 град. в.д. (в пределах 60 футов от планируемого места посадки). Долина, показанная стрелкой, имеет всего 8 км ширину. Линейность (линейчатость) на 2,3 км вершине Южного массива видна на этом фото довольно отчетливо. From left to right corner across the longest axis it is approximately 17 km wide; across it"s breadth approximately 12 km. По всей вероятности, из всех официальных публикаций полностью «улетучилось» замечание о почти симметричном шестиугольнике, покрытом прямоугольной бороздчатостью (полосчатостью, канавками - striations). Возможно, эта «гора» представляет собой частично разрушенный arcology.

Аrcology (аркология) - создание полузамкнутых пространственных сооружений, вмещающих в себя целые города;
Аrcology (аркология) - градостроительная концепция, представляет собой синтез архитектуры и экологии; разработана архитектором П. Солери;
Аrcology - город, построенный по принципам аркологии (высокоурбанизированное поселение, с вертикальной структурой и замкнутой экосистемой)

Симметричные шестиугольные структуры на месте посадки Аполлона 17 на Луну свидетельствуют об их искусственного происхождения


Южный массив показанноой на фото лунной поверхности также окружен многочисленными структурными аномалиями. Существует слишком много правильных геометрических форм в структуре этого участка Луны, чтобы объяснить его одними геологическими процессами. Имеющаяся гипотеза, что он является результатом подъема поверхности Луны, вызванного the Serenitatis event, не дает объяснения – я подчеркну это – образования шестиугольной симметрии на этой структуре или линейности других массивов вокруг нее. До сих пор не существует разумной и общепринятой модели, которая позволяет понять, как могла сформироваться форма на лунной поверхности, подобная этой. При дальнейшем обзоре всей этой области Луны можно наблюдать что гексагональная структура Южного массива помещена в центре of a diametrically opposed larger square plain bordered upon by sharply linear massifs.
Принимая во внимание огромное количество работ по планированию, которые осуществ (нажмите фото для увеличения) лялись при подготовке любой миссии Аполлона на Луну, трудно представить себе, что эти аномалии не были замечены. По этому вопросу уважаемый доктор Факук Эль-Баз (Dr. Farouk El-Baz), руководитель программы лунного научного планирования заявил: «не обо всех научных открытиях на Луне было доложено ». Симметричные шестиугольной формы, наполовину разрушенные горы, покрытые перпендикулярными линейными структурами, довольно редки в природе. Однако, во всех описаниях места посадки Аполлона 17 на Луну этот факт не упомянут. Это – только одно из неупомянутых открытий.

Почти 40 лет нога человека не ступала на Луну. Последняя лунная экспедиция с участием людей, по официальным данным, состоялась в декабре 1972 года на американском космическом корабле «Аполлон-17». Но ходили слухи, что была ещё одна миссия, с которой якобы что-то случилось. Вся информация по этому полёту была строго засекречена. И вот теперь обнародованы материалы, которые станут настоящей сенсацией...

Это всего лишь версия, которая положена в основу фантастического фильма «Аполлон-18», снятого российским продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Известно, что полёт «Аполлона-18» действительно был запланирован в США на 1974 год. Для миссии было готово всё: ракета-носитель, лунный модуль, экипаж. Но она якобы не состоялась. Почему?

Ах, «Аполлон», ах, «Аполлон»!..

Космическая программа «Аполлон» была принята американским правительством в 1961 году. Задача её была амбициозна - отправить первого человека на Луну. Считается, что американские власти преследовали не столько научные, сколько политические цели - добиться превосходства в космосе над СССР.

К Луне американцы подбирались постепенно. Первые «Аполлоны» с астронавтами на борту сначала летали по околоземной орбите, потом стали выходить на орбиту Луны. Известно, что один из первых кораблей загорелся на стартовой площадке и экипаж из трёх человек погиб.

Однако ценой огромных материальных затрат, научных поисков и человеческих жертв Луна американцам всё-таки покорилась. 21 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг первым ступил на её поверхность. Весь мир тогда облетели его слова: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

Армстронг и его коллега Эдвин Олдрин провели тогда на Луне 21 час 36 минут. Им удалось забрать с собой 28 килограммов лунного грунта. На лунной орбите в космическом корабле «Аполлон-11» астронавтов ждал третий член экипажа - Майкл Коллинз. Втроём они благополучно вернулись на Землю.

Потом, в течение трёх лет, на Луне побывали ещё пять американских пилотируемых космических кораблей. Астронавты вывезли около 380 килограммов лунных пород, научились передвигаться по Луне на луноходе. В начале 70-х американские газеты взахлёб писали о блестящих перспективах освоения планеты-спутника.

Предполагали, что можно будет размещать на Луне ракетные базы, добывать полезные ископаемые и даже построить там стартовую площадку для полётов к другим планетам. В 1974 году должны были состояться полёты «Аполлона-18», «Аполлона-19» и «Аполлона-20». Но неожиданно правительство резко свернуло всю программу.

Официальной причиной этого решения стала нехватка денег в казне. По подсчётам, программа «Аполлон» обошлась США в 25 - 30 миллиардов долларов. Говорили, что лунная пыль стоила в 35 раз дороже бриллиантов, а каждый лунный модуль обошёлся бы в 15 раз дешевле, если бы его делали из чистого золота.

Поэтому, дескать, американский президент Ричард Никсон, который в то время увяз в затратной войне во Вьетнаме, и принял такое решение - урезать финансирование «Аполлона». Он, говорят, всегда недолюбливал этот проект, который был детищем его предшественника - Джона Кеннеди.

Тем более что главная политическая цель программы «Аполлон» была уже достигнута. «Нам нужно было взять реванш после того, как в космос первым слетал советский космонавт Гагарин,- объяснял один сотрудник НАСА (американского национального управления по изучению космоса). - Ну вот, слетали, доказали мощь американской науки и техники...». Что было ещё нужно?

Однако многие заметили странную деталь. Основные затраты на последние полёты по программе «Аполлон» в 1972 году уже были сделаны. Были построены ракеты-носители «Сатурн» и лунные модули, укомплектованы экипажи. Так что экономия на космосе выходила не слишком большая.

И стоило ли ради неё бросать масштабный проект? Или для этого были другие, более веские причины, о которых правительство предпочло умолчать?

Запретная зона

Есть версия, что на Луне американцы столкнулись с чем-то очень опасным, что их напугало. Скорее всего - с какими-то проявлениями деятельности внеземных цивилизаций. По крайней мере, в 70-е годы об этом осторожно начали писать американские газеты.

Бывший директор НАСА Кристофер Крафт, например, оставив свой пост, обнародовал запись переговоров астронавта Нила Армстронга с центром управления полётов в Хьюстоне. Из этого разговора становится ясно, что во время первого полёта на Луну американские астронавты видели НЛО!

«Это гигантские штуковины...- взволнованно говорит Армстронг. - Нет-нет, это не оптическая иллюзия... Здесь другие космические корабли. Они стоят ровной линией по другую сторону кратера... Они наблюдают за нами... Устройство этих объектов просто невероятное. Я не видел ничего подобного до сих пор! Смотри, они двигаются вверх...»

«Хорошо видим два объекта,- говорят сотрудники Центра управления в Хьюстоне. - Можете ли вы заснять что-нибудь? Они перед вами? Слышны какие-либо шумы с НЛО? Что там? Повторите ваше последнее сообщение! Центр управления вызывает «Аполлон-11»... Связь прервалась...»

По словам Крафта, три летающие тарелки сопровождали «Аполлон-11» во время полёта к Луне, а потом прилунились на краю кратера. Армстронг и Олдрин якобы своими глазами видели, как из «тарелок» вышли инопланетяне в скафандрах. В контакт с американскими астронавтами они не вступали...

Говорят, что ни один полёт по программе «Аполлон» не обошёлся без странных наблюдений. «Аполлон-12», который стартовал 14 ноября 1969 года, в космосе якобы также сопровождали два неизвестных светящихся объекта, которые повторяли все манёвры американского корабля.

Астронавты «Аполлона-15» будто бы видели огромную «тарелку», летевшую над поверхностью Луны. Экипаж «Аполлона-16» на лунной поверхности лицезрел огромный НЛО в форме цилиндра с острым наконечником. А астронавты из «Аполлона-17» видели на склоне лунной горы движущиеся светящиеся объекты.

«Во время пилотируемых полётов по программе «Аполлон» имели место странные наблюдения с бортов космических кораблей, происхождение которых астронавты не могли объяснить», - заявил в докладе перед политиками в Вашингтоне глава отдела информации НАСА Дональд Цистра.

Однако самый большой ужас пришлось пережить экипажу «Аполлона-13», который вообще не смог долететь до Луны. На пути к лунной орбите взорвался кислородный баллон, из-за чего основной корабль был обесточен. Спаслись астронавты лишь благодаря тому, что перебрались в лунный модуль корабля, где был кислород.

Центру управления полётом удалось развернуть «Аполлон-13» назад и вывести его на околоземную орбиту. После шести суток космических скитаний астронавты, больные, напуганные и страшно измученные, вернулись на Землю.

Ходили слухи, что на борту «Аполлона-13» находилось ядерное взрывное устройство. Дескать, его хотели взорвать на Луне для неких научных целей типа сейсмических исследований. Однако взрыв будто бы предотвратили инопланетяне, подстроив аварию на корабле.

Правда это или нет - неизвестно, но астронавты «Аполлона-13» якобы видели из иллюминаторов какие-то таинственные огни... После этой истории окончательно стало понятно, что с космосом шутки плохи.

«Аполлон-18»

В фильме, спродюсированном Тимуром Бекмамбетовым, миссия «Аполлон-18» всё-таки отправляется на Луну в условиях строжайшей секретности. Астронавты сталкиваются на планете-спутнике с неизвестными нам и агрессивными формами жизни. В результате ни один из них не возвращается на Землю...

Могло ли это быть правдой? Почему бы и нет. Астронавту Нилу Армстронгу приписывают слова, которые он якобы обронил в интервью по поводу полётов на Луну: «Нам дали понять, что место занято». Если допустить, что последний полёт американцев на Луну действительно закончился трагически, становится понятно, почему в последние 40 лет они туда - ни ногой...

Новое на сайте

>

Самое популярное