Домой Советы Водятся ли черти в тихом омуте. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей Рисунок 4 5 результат тестирования

Водятся ли черти в тихом омуте. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей Рисунок 4 5 результат тестирования

Инструкция : Внимательно посмотрите на бланк. Вам необходимо в каждом квадрате нарисовать или дорисовать картинку. В некоторых квадратах указано что следует нарисовать (крокодил, слон, подпись), в остальных – рисуете то, что хотите, на что, по-вашему, похоже изображение.

Интерпретация:

1-й квадрат;

Если точка является смысловым центром, то такой человек стремиться к максимальной, полноценной ориентировке пропуская окружающий мир через свои представления и понятия.

Если точка не замечается, то человек в жизни не замечает, что его окружает, не учитывает многие элементы среды, его поведение протекает вне ситуации.

Если точка является частью чего-либо, такие люди стремятся учесть каждый элемент среды, но являются крайне нерешительными, они не верят в свои силы, что приводит к деятельной, но пассивной ориентировке.

Если точка замаскирована, человек стремиться к максимальной информации в среде, преувеличивая его значение.

2-й квадрат; Выявляет агрессивность . Прямые символы агрессии - открытая пасть, зу­бы, когти, большие размеры рисунка. Если крокодил что-то поедает, наличие ши­пов - защита от окружающих, если на него нападают.

Ярко прорисованные глаза - повышенная восприимчивость и подозритель­ность. Хвост - символизирует злопамятность.

Скрытая агрессия: если психологическая характеристика не соответствует рисунку, если он замаскирован он в зарослях или плывет в воде.

Если рисунок смотрит вправо - взгляд в будущее, если влево - в прошлое.

3-й квадрат; Поведение в социальной группе . Если рисунок выходит за рамки квадрата - это свидетельствует о нарушении норм поведения. Бивни - агрессивное поведение в группе.

Уши - прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окру­жающих о себе. Поднятый хобот - стремление привлечь к себе внимания. Ресницы - наличие демонстративных черт в характере. Поднятый хвост - положительная оценка себя, своих действий в группе. Опущенный хвост - недовольство собой.

Большой слон - стремление к доминированию в группе, наличие лидерских качеств.

Если рисунок расположен лицом - эгоцентризм социального взаимодейст­вия, сзади - пренебрежительное отношение к социуму.

Если квадрат как-то оформлен - такие люди воспринимают социальную среду, как что-то застывшее, привычное их поведение стереотипно.

4-й квадрат: Выявляет особенности общения . Если роспись не в центре квадрата - эти люди придерживаются формализованного и регламентированного общения.

В верхней части - стремление подчеркнуть свой социальный статус.

В нижней части - люди придерживаются строгого социально-ролевого общения.

Общительные люди ставят свою роспись в середине квадрата.

Наличие начальных букв имени и отчества - стремление к самоутвержде­нию. Если поднимается вверх - высокая самооценка.

5-й квадрат: Субъективное восприятие действий, отношение к реальности.

Если рисунок делят пополам или противоречия пытаются объединить - та­кие люди не стремятся однозначно определить ситуацию, их не смущают имею­щиеся противоречия, воспринимают жизнь такой, какая она есть.

Если не замечают противоречия - это несформированный подход к реальности.

Субъективное объединение противоречий - рисуется человек, который загорает и спит - эгоцентризм в оценке реальности.

6-й квадрат: Выявляет актуально жизненную информацию с противоположным по­лом.

Если изображение воды принимается за почву - это связано с эмоционально чувствительным опытом взаимоотношений, либо с проблемой неудовлетворенности.

Наличие птиц - надежды и мечты.

Корабль - наличие актуальной проблемы (нет корабля, нет актуальной проблемы).

Дополнительные детали - большое значение бытовому оформлению личных отношений.

7-й квадрат: Поведение в конфликтной ситуации.

Если наклонная фигура принимается за елку и человек ее рубит или пилит - разрешение конфликтной ситуации с помощью агрессии.

Рисуется множество наклонных фигур - разрешение конфликтной ситуации путем его обострения.

Если с наклонной рядом рисуется прямостоящая фигура или она стабилизируется - это рациональное разрешение ситуации.

Если делается ракета или стая журавлей люди пытаются конфликт нейтрализовать путем вытеснения его из своего сознания.

Пеньки, звери, убегающие от елки - пассивное разрешение конфликтной ситуации.

Если из елки делается фейерверк - в конфликтной ситуации часто взрывает­ся.

8-й квадрат: Автопортрет.

Неодушевленный - человек не знает, какой он.

Замкнутые линии - человек замкнутый. Сильные нажимы - высокая тревожность, слабые линии - низкий энергетический уровень.

Психология занимается изучением природы человека и может объяснить различные формы его поведения. Такая возможность, как исследование характерных особенностей личности по рисункам, переросла в целую методику. Исследовательские тесты подходят как для детей, так и для взрослых. Методики крайне просты и не требуют особенной подготовки для проведения. Результаты же поражают своей точностью. Какие наибоее распространенные психологические тесты по неосознанным рисункам?

Рисуночный тест «Нарисуй дом»

Задание теста легко понять исходя из названия психологического теста. Интерпретировать результаты по рисункам также несложно, психология человека устроена таким образом, что он сам того не подразумевая расскажет о своём внутреннем мире.

Данный рисуночный тест может выступать как самостоятельное исследование, а может стать ключом к другим заданиям, в которых человек изобразил дом.

Рисуночный тест «Выбери фигуру»

На листе изображаются квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг . Человеку предлагают сначала выбрать одну фигуру, которую он ассоциирует с самим собой, а потом расположить оставшиеся элементы в порядке личного предпочтения. Психологический ответ складывается из двух составляющих: выбранная первой фигура характеризует доминирующие черты личности, остальные детали дополняют образ.

Неисправимые трудоголики на первое место ставят квадрат . Такие люди всегда с упорством и усердием доводят начатое до конца, они обладают прекрасной памятью и чувством ответственности. Идеалисты не упускают из виду никаких деталей и любят «раскладывать всё по полочкам». Несомненно, подобные качества оказываются полезными на работе, но очень мешают в личной жизни. Семейное счастье гарантировано в том случае удастся найти вторую половинку с таким же характером.

Треугольник выбирают истинные лидеры, сильные, смелые, энергичные, уверенные в себе, умеющие трезво оценивать ситуацию и здраво анализировать происходящее. Во всех сферах жизни эти люди право решающего голоса оставляют за собой, не меняют принятых решений и не умеют признавать собственные ошибки. Вся жизнь проходит в соперничестве и борьбе за первое место.

Личности - «прямоугольники » находятся в состоянии постоянного изменения. Они непоследовательны и непредсказуемы, всегда чем-то недовольны и всё время ищут что-то лучшее. Наивность и любознательность порождают не только живой интерес ко всему неизведанному, но и невероятную смелость. Поэтому такие люди редко бывают одиноки.

Выбравшие круг всегда стремятся к гармонии. Стараниями этих филантропов поддерживается дружеская обстановка в рабочем коллективе и благоприятная атмосфера в семейном союзе. Они умеют выслушать и поддержать, очень чувствительны и проницательны. Психология может стать для них делом всей жизни.

Разомкнутый зигзаг - предпочтение креативных творческих натур. Зачастую они бывают экспрессивны и эксцентричны, почти всегда наивны и непрактичны. Отменная интуиция, тонкое чувство юмора и умение со всеми найти общий язык компенсируют недостатки.

Рисуночный тест «Что таят в себе каракули?»

Непроизвольные вождения ручкой по листку бумаги могут многое рассказать о характере человека.

Эта психологическая проба считается одной из самых правдивых. Ведь та информация, которую человек выдаёт неосознанно, считается самой истинной. Все тайные мысли, скрытые переживания, неоправданные надежды проецируются на бумагу.

Рисуночный тест «Тайны внутреннего мира»

Очень интересный и простой в исполнении психологический тест, который в итоге может дать значительные ответы на многие жизненные вопросы. Для проведения понадобятся ручка (или карандаш), чистый листок и несколько минут свободного времени.

Для начала необходимо разделить лист на четыре равные части. В левом верхнем секторе нужно нарисовать точку, в правом верхнем секторе - прямоугольник, в левой нижней части изображается знак «=», а правая нижняя часть остаётся пустой. Теперь необходимо отбросить все посторонние мысли, успокоиться и приступить к выполнению теста. Для этого требуется дорисовать в первых трёх полях всё, что в первую очередь придёт в голову. Не стоит тратить усилия на шедевральные картины, пусть на одно изображение уходит не более 15 секунд. А в последнем квадрате следует нарисовать плывущую по волнам лодку. Вот и всё, можно приступать к расшифровке.

Ответы на психологический тест «Тайны внутреннего мира»

  1. Левый верхний рисунок рассказывает о взаимодействии с окружающим миром. Если были дорисованы ещё точки или другие мелкие разрозненные детали, значит, речь идёт о коммуникабельной открытой личности. А спирали, круги, овалы указывают на замкнутого отчуждённого человека.
  2. Правый верхний рисунок раскрывает внутреннее «я». Эгоистичные натуры стараются уменьшить площадь соприкосновения рисунка с прямоугольником либо вообще рисуют элементы в стороне от фигуры. Добродушные, общительные люди связывают своё изображение с предложенным. Чаще всего это стена, параллелепипед, кирпич. Альтруисты, как правило, вырисовывают дом.
  3. Третий рисунок отвечает за отношения с противоположным полом. Чем меньше деталей и чем дальше они от линий, тем легче и проще выстраивается нить общения. Неуверенные в себе личности рисуют нагромождённые пирамиды из различных символов и знаков.
  4. Последний рисунок - это любовь. Романтики пририсовывают много лишних деталей: паруса, звёзды, облака, вёсла, люди, животные. Практичные натуры с твёрдым характером и чуждые сентиментальности изображают упрощённую схему без изысков и замысловатостей. Бросающиеся в чувства как в омут с головой страстные мечтатели без сомнений нарисуют бушующее море, на волнах которого раскачивается лодка любви.

Каждый желает взглянуть на себя со стороны, оценить психологию внутреннего мира под другим углом. Определить психологический портрет можно с помощью рисунков. Человек самопроизвольно изложит на бумаге все особенности личности, даже те, в которых самому себе сложно признаться.

Хотите научиться расшифровывать знаки подсознания? С помощью графических проекций (ассоциативных рисунков) квадратов Вартегга вы узнаете о таких сторонах личности, проявляющихся в графических символах, как:

  • самооценка;
  • социальные навыки;
  • амбиции, активность и способы достижения цели;
  • внутренняя устойчивость;
  • особенности личных взаимоотношений;
  • отношение к страхам;
  • чувство безопасности;
  • и многое другое…

На первый взгляд может показаться, что каждый человек и так все про себя знает. На самом деле это не совсем правда. Мы часто находимся в плену субъективных заблуждений, не всегда понимаем самих себя и окружающих, игнорируем свое бессознательное и считаем, что все зависит только от наших сознательных усилий. Огромный пласт информации о себе и окружающих бывает просто недоступен нашему сознанию.

О методике Вартегга

Тест Вартегга относится к категории экспрессивно - проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка.

Для графолога - это частный, дополнительный метод исследования. Он помогает понять визуальные, символические смыслы, которые возникают у человека относительной той или иной стороны жизни (относительно себя самого, окружающих людей, своих планов и устремлений, способа действия, тревог и страхов и т. п.).

Тест позволяет измерить зрительно-духовные, смысловые отношения человека, которые основаны как на витальных (психофизиологических, подсознательных особенностях), так и моторно-волевых (сознательных) функциях.

Тест был предложен к применению Эриком Вартеггом (немецким психологом) в 30-х годах прошлого века. Тест наиболее распространен в странах Европы. У нас в стране он малоизвестен, но последнее время с появлением русскоязычной монографии этого теста, под редакцией В. Калиненко, о нем стали больше говорить и использовать.

Графический тест «Вартегг»

Стимульный материал (сам тест) - это стандартный бланк с 8-ю квадратами, в каждом из которых изображена простая фигура или линии.

Инструкция к тесту

Перед вами восемь квадратов, в каждом из которых что-то изображено. Продолжите то, что вы видите, и нарисуйте любой рисунок в каждом из квадратов, в любой последовательности, подпишите, в какой последовательности вы заполняли тест и обозначьте, что нарисовано на картинках.

Стимулы теста и их последовательность подобраны таким образом, что каждый из них провоцирует проекцию определенной психической области. То есть, каждый стимульный рисунок «адресован» определенной области индивидуального, определенному аспекту личности.

Квадраты Вартегга

1 квадрат

Архетипически (символически) точка означает начало, мгновение, середину чего-либо. В психологическом смысле она отображает Эго-концепцию, Я, мировоззрение, поиск себя, самость человека.

2 квадрат

Архетипически волнистая линия означает зародыш (незащищенное человеческое существо). То, как человек поступит с ним в рисунке, будет означать, как он приспосабливается к окружающему миру. Окружающий мир - агрессивная среда для этого зародыша или наоборот среда, способствующая его развитию.

В психологическом смысле отображает эмоциональную зависимость, эмотивность, сопереживательность, сопричастность с другими людьми, контакт с социумом, социальную адаптацию (к людям) в мире людей. Это квадрат отражает социальный аспект личности.

3 квадрат

Три восходящие линии означают подъем, усиление, восхождение, развитие. В психологическом плане они соответствуют таким категориям, как амбиции, мотивация, устремленность, настойчивость, инициатива, планы на будущее, карьерный рост.

4 квадрат

Архетипически черный квадрат обозначает опасность, страх, вину. Психологически в этом квадрате отражаются: бессознательное, аспекты страха, вины, стыда.

5 квадрат

Архетипически две перпендикулярные, непересекающиеся линии обозначают противоположность, сопротивление, импульс действовать и преграда на пути. Психологически в этом квадрате отражаются волевая регуляция, динамичность, активное начало, мотивация достижения, либо мотивация избегания трудностей. Движение вперед и способ преодоления преграды.

6 квадрат

Две линии архетипически означают противоположные начала, идущие в разные направления, и требующие пересечения. Психологически дает представление о стремлении (не стремлении) человека к интеграции, соединению.

7 квадрат

Точки означают восприятельность, утонченность, интуицию, чувственное (женское) начало, реагирование на раздражители (порог возбудимости). Насколько человек восприимчив к внешним раздражителям, к внутренним ощущениям.

Психологически отражает способность человека к эмоциональной чувственности, чувствительности, тактичности, тонкокожести или отсутствие этих качеств.

8 квадрат

Дуга означает защищающее начало, гармонию, безусловное принятие, чувство защиты. Психологически отражает душевную основу, уравновешенность человека, чувство удовлетворения, внутреннее чувство защищенности.

Говоря об этом тесте, нельзя игнорировать графические признаки: особенности нажима, толщину штриха, скорость движения, динамичность, статичность, акцент на форме рисунка или на движении, легкость или тяжеловесность линий. Все эти особенности будут повторяться и в почерке. Именно они расскажут о внутреннем строении личности, о врожденных и приобретенных качествах.

Рассматривая просто содержание рисунка можно иметь приблизительное представление о нормативности или проблемности изучаемого аспекта, восприятие и отношение человека к этой психологической области.

Рассматривая же графические признаки, и, особенно, почерк, можно получить информацию гораздо более информативную, касающуюся комплексного строения личности. Почерк дает понимание того, что происходит с человеком, почему это происходит, как давно это происходит, что заложено от природы и является неизменным, а что сформировалось под влиянием окружающих условий, воспитания, временных стрессов.

Интрепретации теста Вартегга

Тест выполняла Оксана Федорова, телеведущая, «мисс Вселенная»

1-й квадрат «Цветок любви»

Изображение - типично женское решение. Стоит обратить внимание на характер изображения этого цветка: точка (Эго, Я) является центром небольшой окружности, к которой примыкает множество лепестков. И окружность, и лепестки закрывают центральную точку от внешних воздействий, выступают своего рода щитами, защитными механизмами. Человек закрытый, избирательный скрывает истинные чувства и эмоции.

2-й квадрат «Кувшин - грация»

Кувшин напоминает силуэт человека. Акцент смещен на контур, причем он передан сильным нажимом и зачернениями. Сейчас человек испытывает некоторые трудности в социальной адаптации: его роль в обществе еще до конца не определена, многое отдается имиджу, внешней составляющей, тогда как глубина, сущность остаются скрытыми, неявными. Сильное напряжение в психомоторных проявлениях свидетельствует о неудовлетворенности таким положением вещей.

3-й квадрат «На вершине мира»

движение по нарастающей продолжено до пределов квадрата, что отражает амбициозность и высокие притязания рисующей. И само название рисунка указывает на то, что перед нами человек, стремящийся реализовываться по полной программе.

4-й квадрат «Точка притяжения»

Черный квадрат - точка притяжения элементов-квадратиков разнообразной величины и размеров. Графически линии и штрихи в этом квадрате выполнены схематически, со слабым нажимом. Продолжение и разрастание мотива черного квадрата указывает на разрастающуюся подспудную внутреннюю тревогу и страх. Местоположение квадрата указывает на частичное вытеснение этих состояний из сознания. Человек настраивает себя на более позитивный и оптимистический лад. Однако сам не до конца уверен в этом позитивном настрое.

5-й квадрат «Шпага»

Шпага имеет несколько бутафорский вид и не несет в себе мотива агрессии (что часто бывает в рисунках, изображающих оружие). Шпага используется скорее как некоторый атрибут самозащиты. Пересечение двух перпендикулярных прямых указывает на активность, развитую мотивацию преодоления трудностей.

6-й квадрат «Дом»

Типично женское решение. Интересен характер изображения дома: он закрыт от посторонних людей, есть забор.

Существует стремление к интеграции, соединению, выстраиванию личных отношений. Однако эти отношения не предаются широкой огласке, тщательно скрываются даже от близких людей.

7-й квадрат «Дуэт»

Рисунок отражает стремление скрыть свою внутреннюю уязвимость, чувствительность, внешне не показывать ранимость (точки обводятся). Сюжет рисунка указывает на внутреннее стремление к соединению, необходимость быть в паре, бессознательную потребность в безусловном приятии, поддержке со стороны.

8-й квадрат «Побег от дождя»

В рисунке видно желание человека найти убежище, место, где можно скрыться от внешних воздействий, негативного влияния окружающей среды. Необходим отдых, возможность ощутить себя в безопасности. Местоположение квадрата отражает суперактуальность этого намерения на сегодняшний день.

Резюме : Чувственная и чувствительная натура, женственность, мягкость, гибкость. При этом закрытая, избирательная, не показывающая свои истинные чувства и эмоции вовне, «себе на уме». Высокие притязания сочетаются с мотивом достижения целей, что свидетельствует об активной самореализации. Однако своего места в жизни человек еще не обрел, нет удовлетворенности и в своем социальном статусе. Бессознательная потребность в безусловном приятии, чувстве опоры и внутренней безопасности.

Тест выполняла женщина, 26 лет

Бросается в глаза скупость заполнения полей, лаконичность рисунков, акцент на геометрических фигурах. Такие решения не типичны для молодой женщины.

1-й квадрат : мишень. Мотив мишени в первом квадрате - типичный мужской вариант. Точка в центре (ЭГО): акцент на индивидуализации, своем Я. Однако, сама точка не увеличена, не пририсовывается, не обводится, с ней вообще не проводится никаких манипуляций. Ее «оставили в покое», окружив кругом. Пространство круга вокруг - зона личного пространства человека, причем в этом пространстве больше нет объектов, связей и пр. Точка в центре одинока - и это не просто интроверсия, а аутсайдерство, склонность к аутичности.

2-й квадрат : мало заполнен. Глаз - страхи, опасения контактов, замкнутость в общении. 2-й квадрат вытесняется на 7-е место, что является показателем вытеснения социальной области из-за ее фрустрированности. Человек рационализирует свои страхи по поводу отношений. Она закрыта, «приглядывается» к окружающему миру, старается избегать активных контактов, все время «на стороже».

3-й квадрат : нет продолжения восходящих линий, но также нет продолжения рисунка вправо вообще. Произошла остановка в саморазвитии, нет амбиций, устремленных в будущее, человек довольствуется тем, что имеет (исходя из интерпретации 1 и 2 квадратов, эта остановка продиктована страхами и неуверенностью как в отношении самой себя, так и отношений с людьми).

4-й квадрат : продолжение мотива исходного черного квадрата. Мотив страха и тревоги генерализуется. При этом, человек все свои страхи держит при себе (внутри домика), мало кому открывается, не показывает свои переживания. Повторяется мотив одиночества, погруженности в себя.

5-й квадрат : коррелирует с 3-им и показывает, что страх продвижения вперед, остановка в мотивации здесь также присутствует. Преодоление препятствий затруднено (линия не преодолевается, не пересекается). Фрустрация.

6-й квадрат : область личных отношений. Квадрат располагается на 2-ом месте, что показывает об актуальности этой сферы. Стремится к интеграции, соединению, но, обращая внимание на проблемность остальных квадратов, и учитывая сухость, безжизненность мотива самого квадрата (сухой прямоугольник, безжизненный, без деталей, геометрическая фигура), - это просто желание обрести уверенность и стабильность в личных отношениях без умения и понимания как это сделать. Ее сдержанность, закрытость, подавленная эмоциональность диктуют слишком прямолинейный и формальный стиль поведения и в личных отношениях. Квадрат также показывает стиль мышления. Присутствует связность, последовательность, рассудочность.

7-й квадрат : мордочка. Появляется единственное живое существо. Чувственность, чувствительность, эмотивность. Но, поскольку 7-й квадрат отражает бессознательное, внутреннее, то эта эмотивность и чувственность подавлена, существует глубоко и внешне никак не транслируется, зажимается запретами и табу.

8-й квадрат : окружность, без дополнительных деталей. Рационализация, внутренний мир герметичен, зациклен. Мотив 8-го квадрата перекликается с 1-ым квадратом.

Графические особенности : преобладают линии, углы, аркады, узкие, лаконичные формы, много незаполненного пространства, линия тонкая, со слабым нажимом.

Резюме : трудности во взаимоотношениях, самопроявлении, адаптации. Высокая степень рационализации, блокирующая выход непосредственных реакций даже в виде обычных эмоций (радости, грусти, интереса). Сильные табу, запреты. Мотивы одиночества и аутсайдерства. Не женственность, сухость, критичность, прямолинейность. Повышенный контроль и давлеющее Супер-Эго.

Тест выполняла женщина, 31 год

Порядок заполнения квадратов нормативный. Но, в данном случае такое заполнение- это дань формализму, стандартности мышления. На это указывают графические признаки: тщательная прорисовка деталей, сильный нажим, четкость линии, без схематизаций и упрощений. Рисунки выполнены в стиле перфект.

В 1-ом квадрате (квадрате Эго) - цветок. Для женщины это нормативное решение. Но зауженные лепестки, их закрытость, герметичность, замкнутость указывают на повышенную реакцию защиты своего Я. На это же указывает и листочек, выполненный угловатыми движениями.

Интересно, насколько лепестки похожи на формообразование букв в почерке. Такие же глубокие и узкие гирлянды и аркады.

Во 2-ом квадрате (квадрат социальности) чайка, парящая в небе, в стае таких же чаек над морем и парусником.

В этом мотиве есть оторванность от реальности (земли, активного стояния на ногах). Такая проекция указывает на потерю связи со своими истинными желаниями и потребностями. Акцент на зоне рацио (верх рисунка) говорит о повышенных процессах рационализации, подавлении чувств, непосредственного реагирования, естества.

3-й квадрат (квадрат амбиций и планов). Проблематичное решение. Нет поступательного движения вверх. Рисуется много ограничителей и препятствий на пути. Зачернения в рисунке указывают на психомоторное напряжение, вызванное предложенными стимулами.

Таких зачернений в целом по тесту очень много. Психологическое неблагополучие, фрустрация затрагивает уже различные плоскости психической активности человека.

4-й квадрат (квадрат неосознаваемых тревог, страхов). Очень необычное решение для этого квадрата. Фотография семьи, с дополняющими черными квадратами по углам рамки. Есть зачернения. Присутствует хроническая тревожность, возможно чувство вины, неудовлетворенность.

5-й квадрат (реализация амбиций и планов). Стрела, направленная на себя (в левый нижний угол). Мотив рисунка говорит об излишней рефлексии, страхе продвижения вперед, ступоре в активности.

6-й квадрат (квадрат личных отношений, интеграции). Линии соединяются друг с другом не сами по себе, а через дополнительную линию. Все зачернено, заштриховано. Зона личных отношений явно форустрирована, нет доверия к окружающим. Отношения складываются по типу: ты - мне, я - тебе, через выполнение каких-то условий, особенных правил и норм. Отсутствует непосредственное приятие окружающих, открытость.

7-й квадрат (квадрат сензетивности). Кошка выгнула спину. Можно сказать, что внутренне она очень чутко прислушивается, приглядывается и осязает окружающий мир. Находится в позе защиты. Сама поза кошки напоминает аркаду.

8-й квадрат (квадрат безусловного приятия, гармоничности). В этом квадрате впервые встречается динамичное решение. Внутренне человек ощущает необходимость двигаться вперед, решать свои проблемы. Но, при этом, необходима защита, гарантия безопасности такого движения (автомобиль).

Резюме : перфекционизм, критичность, нормативность, стандартность восприятия и мышления, мешающие самореализации, индивидуализации личности. Закрытость, отстраненность от социума, позиция защиты от мира, недоверчивость. Подавление истинных чувств, импульсов излишней рационализацией, запретами и табу. На этом фоне развитие тревожности, фрустрированности, внутренних конфликтов. Потребность в заботливых социальных условиях, безусловном приятии.

Анализ почерка показывает: преобладание психомоторного контроля над свободой, перфекционизм, стандартность, нормативность формы, наличие маски, размеренность движения, медленную скорость, сильный нажим, доминирование 7-й потенции по Одэму, психотип по Юнгу - интровертный этик с сенсорикой.

Психоаналитический тест 6 квадратов онлайн на блоге психолога счастья. Самая полная и широкая психоаналитическая интерпретация ваших рисунков этого теста. Дорисуйте 6 рисунков и получите психологическую расшифровку теста.

Психоаналитические тесты

Чем Психоаналитический тест 6 квадратов отличается от психологического?

Практически не отличается, поскольку практика психологии — это прямая наследница психоанализа.

На блоге психолога счастья уже собрана приличная коллекция психологических и психоаналитических тестов онлайн.

Психологические тесты онлайн на www.сайт

Сегодня психолога счастья пополнится настоящим тестом, основанным на психоанализе.

Психоанализ, психиатрия, психология или психотерапия?

Рассмотрим кратко развитие психологического тестирования в исторической последовательности развития основополагающих наук.

Психолог, психоаналитик, психотерапевт и психиатр — кого выбрать?

Сперва возникла психиатрия, затем врач-психиатр Зигмунд Фрейд основал психоаналитическую школу психиатрии, потом от психоанализа отпочковалась ветка врачебной психологии — психотерапия, и ветка психологической науки.

Психолог работает с душой человека, он не ставит диагнозы и не назначает препараты, психолог работает в пределах душевной и личностной нормы. Однако он может осуществлять психотерапевтическое воздействие и применять психоаналитические методики в своей работе. — не медицинский психолог.

Психоаналитик-психолог работает методом психоанализ, он анализирует психическое, сновидения, личность клиента.

Психоаналитик-врач может к психоанализу добавить лечебные методики, жесткий гипноз и физио процедуры.

Психотерапевт — это врач, прошедший психологическую или психоаналитическую подготовку.

Психиатр — врач, который работает с душевнобольными людьми и клиентами с различными патологиями и расстройствами личности. Он работает в ненормой.

Сегодня мы познакомимся с психоаналитическим — и проанализируем некоторые черты нашей личности и отношение к некоторым сферам нашей жизни.

Психоаналитический тест 6 квадратов онлайн

Перед Вами на рисунке 6 квадратов, в каждом из которых незаконченный рисунок — причем закончить его можно каким угодно способом.

Прежде чем Вы начнете выполнять инструкцию к этому тесту, давайте договоримся о некоторых аспектах интерпретации.

Низ каждого квадрата — это материальный план, а верх квадрата — это духовный план бытия.

Левая треть квадрата — это прошлое, середина — настоящее и правая треть квадрата — будущее.

Если у Вас на рисунках есть законченные объекты — например животное, какой то знак — поищите в Интернете символическое значение этих объектов.

Назовите каждый рисунок — это даст дополнительную информацию по теме квадрата, даже если рисунок символический — все равно попробуйте дать ему название.

Поскольку основной анализ Вы будете делать самостоятельно — эта информация может Вам дать много нюансов.

Вопросы по анализу теста 6 квадратов можете задавать в комментариях к этой статье.

Инструкция к тесту Психоаналитический тест 6 квадратов:

Инструкция: дорисуйте последовательно (справа налево и сверху вниз — начиная с левого верхнего квадрата с точкой) рисунок в каждом из 6 квадратов.

Рисуйте быстро, не задумываясь и не пытаясь угадать, что должно быть нарисовано и как это будет расшифровано.

В психоаналитических тестах нет заранее готовой интерпретации и оценки тестового материала.

Расшифровка теста 6 квадратов

Краткое значение каждого из 6 квадратов-рисунков, которое призвано лишь натолкнуть Вас на собственный инсайт — открытие о себе.

Квадрат № 1 ЦЕЛИ

Рисунок, который Вы дорисовали в этом квадрате показывает какой характер имеют Ваши цели.

Если через точку в центре Вы провели линию или несколько лини — смотрите в какую сторону направлен рисунок, сколько этих линий-целей.

Когда точка становится центром фигуры, возможно сейчас у вас есть , которой вы следуете. Если точка — глаз какого-либо существа, то вы очень хорошо представляете себе, чего хотите.

Если же вы нарисовали рядом много других точек, значит, у вас много целей и вы не можете выбрать главную.

Квадрат № 2 КОНФОРМИЗМ

Ваш рисунок во втором квадрате говорит о том, насколько вы со стороны других людей или чужих идей.

Если вы нарисовали еще одну волнистую линию или больше, вы зависимы от мнения других.

Если у вас появился самостоятельный объект — кораблик, самолет или еще что-то, — вы склонны к самостоятельному принятию решения.

Сам по себе объект в этом рисунке сообщает насколько вы консервативная или творческая личность.

Квадрат № 3 ДОМ

Рисунок 3 квадрата показывает ваше отношение к семье и к дому.

Маленький квадратик на рисунке показывает и семейные принципы, а все остальное — внешний мир.

Где у вас больше элементов, туда больше направлено ваше внимание.

Если маленький квадрат стал окошком, а остальное пространство — комнатой, значит, семья для вас — все, а остальной мир — лишь фон.

Квадрат № 4 КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Рисунок в 4 квадрате позволяет измерить вашу — умение взаимодействовать и находить общий язык с другими людьми.

Если вы соединила две линии — вы общительный человек. Если линии стали единым целым — рекой или дорогой, значит, общение с людьми лежит в основе вашей жизни.

Если на рисунке появились новые объекты — расшифруйте их символическое значение — это даст более широкое понимание ваших способностей общаться.

Квадрат № 5 МЫШЛЕНИЕ

На этом рисунке мы проверяем: конкретное или абстрактное у вас мышление.

Если вы нарисовали что-то реальное — фрукт, человека, машинку, — у вас . Это значит, что вы дружите с логикой и можете сделать успешную карьеру менеджера или финансиста.

Нарисовали непонятный узор из кружочков, завитушек и точек? Вы мыслите творчески. Вам покорятся и живопись, и театральная сцена!

Опять же все внимание символическим значениям нарисованных объектов и их расположению на квадрате.

Квадрат № 6 ЛЮБОВЬ

На этом рисунке вы поймете свое отношение к взаимодействию с противоположным полом.

Эта картинка трактуется почти как сны. Если вы объединили две линии в нечто высокое — у вас есть запретные мысли. Факел — вам не хватает страсти. Или, к примеру, небоскреб с окошками — вы в стадии выбора партнера. Если это деревья, значит, вам нужна теплота и романтика.

Рисунок в 6 квадрате показывает вашу позицию и или в дружеских.

ВНИМАНИЕ: Отметьте тот квадрат, который вызвал наибольшее затруднение или в котором так и не удалось ничего толкового нарисовать.

Возможно во время рисования в одном из квадратов Вы испытали какое-то чувство: обиду, раздражение, страсть, нежность или что-то еще — напишите в комментариях и скажу как это можно интерпретировать.

Пример расшифровки теста 6 квадратов-рисунков

Давайте коротко пройдемся по расшифровке психоаналитического теста, возможно это немного вам облегчит оценку и анализ ваших собственных рисунков.

Пример заполненного теста 6 квадратов

Сразу оговорюсь — расшифровка рисунков далеко не полная — поскольку формат онлайн не позволяет развернуться вширь и вглубь.

Квадрат № 1. Много линий пересекает точку в центре — у человека возможно прямо сейчас, в настоящем очень много текущих и проблемных задач, которые сковывают энергетику человека, словно он попал в паутину (рисунок напоминает паука). Хотя, возможно сам человек бы увидел растрескавшуюся землю (пустыню) — тогда мы бы говорили о его одиночестве и опустошенности, или солнце — настроение близко к апатии и усталости. И все это касается достижения целей, исполнения мечт и решения повседневных задач.

Квадрат № 2. Человек скорее зависим, конформен. Причем в духовном плане он испытывает влияние сразу нескольких идей и похоже совсем запутался, а вот почва из под ног у него уходит. Его засасывает в трясину рутинных дел, в которых тоже много несобранности.

Квадрат № 3. Человек только ищет выходы на то, чтобы создать семью, построить собственный дом. Холодность и одиночество. Есть влияние из прошлого, которое мешает ему установить четкие границы, кроме того в отношениях с кандидатом, возможно происходит конфликт двух систем ценностей.

Квадрат № 4. Есть какие то проблемы в общении, попытка увязать свое прошлое и будущее. Причем четкого плана в общении с другими людьми нет — куда кривая выведет. Поведенческий репертуар узок — требуется дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

Квадрат № 5. Мышление конкретное, хотя зачатки творческих способностей есть, но они не развиты в полную силу. Опять всплывает тема «паука» — я бы рекомендовал изучить этот символ подробнее.

Считается, что именно паук является символом судьбы человека, а также символом тех, кто лично создает свою судьбу.

Паук - древний символ созидания, творчества и трудолюбия.

А вот с этим материалом хорошо бы — например, к автору блога.

Квадрат № 6. Человеку в прошлом недоставало любви, или скорее наоборот — память о прошлых взаимоотношениях греет. В настоящее время на любовном фронте пусто. То ли вывешен флаг «о помощи», либо человек ждет весеннюю ласточку, которая принесет добрую весть. есть желание в ближайшем будущем соединить свое сердце с другим.

Предложение к тесту 6 квадратов от психолога счастья

С удовольствием отвечу на вопросы и запросы в каждом комментарии к этому тесту.

Если Вы хотите заказать полный анализ этого теста , применительно к вашей нынешней ситуации или проблеме — закажите услугу 3-х месячный абонемент с психологом (со скидкой в 950 рублей) и получите расшифровку теста 6 квадратов бонусом — в подарок к этой услуге* .

* Количество полных анализов теста ограничено, поскольку это отнимает много времени!

  • Еще один психологический тест по картинкам поможет Вам определить какая Вы личность в Интернет. Тест личности из 8 картинок покажет как видится Ваша […]
  • Психологический тест онлайн от психолога счастья. Введение в соционику. Краткий психологический портрет 16 типов личности. Определите по тесту свой […]
  • Обычно, наблюдая за детьми, мы видим в них ласковых мальчиков, девочек и недоумеваем, когда эти милые создания начинают кричать, размахивать руками, топать ногами. Остается только удивляться, откуда же берутся чертики «в тихом омуте». Несомненно, агрессивные тенденции в поведении создают трудности для взаимодействия с ребенком. Однако агрессивность нельзя рассматривать лишь как отрицательное явление. Она, по мнению ученых, является естественным адаптационным механизмом, присущим любой личности.

    С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКЦИИ

    В процессе развития ребенка у него могут сформироваться различные формы проявления агрессии: истинная, защитная, аутоагрессия и т.д. Для того чтобы избежать формирования агрессивности как устойчивой черты характера, важно своевременно распознать ее.

    Существуют разнообразные тесты и методики, позволяющие проанализировать качественно и количественно агрессивные тенденции личности. Тем не менее агрессивность не всегда возможно зафиксировать, поскольку многие люди, понимая, что проявление враждебности социально не одобряемо, умеют ее маскировать. При этом сознание осложняет отреагирование гнева.

    По мнению многих ученых-психологов, в диагностике агрессии наиболее эффективны проективные методы. Их принято рассматривать в качестве специального инструмента клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые в меньшей степени доступны непосредственному наблюдению и не выявляются с помощью опроса. Среди них - ассоциативный рисуночный тест (АРТ). Он позволяет построить вероятностную модель поведения человека в различных ситуациях. Состоит из восьми субтестов, шесть из которых снабжены структурированным стимульным материалом и имеют сходные задания. Одно из них - «Нарисовать крокодила» - принято за основу в проведенном нами исследовании.

    МЕТОДИКА «КРОКОДИЛЫ»

    Адаптированная для экспресс-диагностики агрессивности методика условно названа «Крокодилы».

    Согласно мнению специалистов по проективному рисунку, это животное является символом агрессивного поведения. Изображение крокодила способствует выявлению у человека агрессивных тенденций. На рисунке проецируются такие черты характера, как злопамятность, подозрительность, враждебность.

    Методика была апробирована на различных возрастных группах. В статье приводятся материалы обследования школьников 1-го, 7-го и 8-го классов.
    Материалы: листы белой бумаги формата А4.
    Изобразительные средства: простой и цветные карандаши, фломастеры.
    Цвет, форма, размер, сюжет дополнительно не обсуждались.
    Ограничений по времени не устанавливалось.
    Младшие школьники обладают высокой степенью конформности, поэтому при обследовании необходимо разместить их таким образом, чтобы предотвратить срисовывание.

    СИНИЙ, ПОТОМУ ЧТО ДОБРЫЙ

    В ходе анализа был выявлен тип рисунков, которые можно назвать стереотипными. Их содержание представлено героями наиболее известных мультфильмов и сказок. Чтобы отделить эмоциональное состояние ребенка от роли персонажа, проводился пострисуночный опрос (ПРО).

    Рассмотрим рисунок 1 (Таня, 13 лет). По мнению девочки, это крокодил Гена, друг Чебурашки. Она охарактеризовала персонаж в соответствии с его ролью в мультфильме. Однако, несмотря на некоторую стандартизацию положительных качеств (он - умный, надежный), на рисунке видна эмоциональная часть личности девочки, которая отразилась в цветовом решении. Использован карандаш синего цвета. Таня сказала, что крокодил синий, потому что добрый.

    Отметим, что отличная от природной окраска аллигаторов встречалась в рисунках редко (около 3%). Большинство школьников адекватно использовали цветовую гамму. Отклонение от общепринятых цветов может свидетельствовать о креативности ребенка, образности его мышления, о дополнительном способе передачи информации.

    «ЧТОБЫ ЕГО НИКТО НЕ БОЯЛСЯ»

    Тревожные дети в большинстве случаев прибегают к использованию простого карандаша. Как и во всех рисуночных техниках, в нашем исследовании наблюдались такие признаки тревожности, как стирание, прорисовывание деталей, возвращение к различным частям рисунка, штриховка. Причем, в рисунках детей младшего школьного возраста количество стертых и исправленных изображений во много раз больше, чем у подростков. Этот факт можно объяснить стремлением детей соответствовать школьным нормам и правилам, поскольку рисование воспринимается ими в качестве задания на оценку, а не как способ самовыражения.

    В то же время исправление (и/или стирание) может рассматриваться как потребность с помощью изобразительных средств уменьшить переживание агрессии и порожденного ею страха.

    Иллюстрацией к сказанному является рисунок 2, на котором мальчик (Дима, 7 лет) сначала обозначил очертания большого крокодила. Затем долго стирал следы простого карандаша. В конечном итоге размеры животного сильно уменьшились. Причину такой метаморфозы объяснил так:

    Он какой-то очень большой и злой, его надо стереть, чтобы его не боялись. Чтобы никто не боялся, я - тоже.

    Ребенок явно обеспокоен тем, какое впечатление произведет на окружающих его агрессивность, стремится «усмирить» ее на вербальном и невербальном уровне.

    Возвращаясь к теме тревожности, отметим, что рисунок отражает не только устойчивые черты индивида, но и его состояние во время тестирования. Возможна ситуативная тревожность, которая вызвана общением с незнакомым человеком (исследователем), психологической атмосферой и другими причинами. Поэтому необходимо учитывать личностные характеристики исследователя: пол, возраст и т.д. По мнению Е.Т. Соколовой, исследователь должен выступать не в роли регистратора, а в роли партнера.

    КОЕ-ЧТО ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ

    Методика «Крокодилы» позволяет «снимать» не только показатели эмоционального состояния, но и диагностировать интеллектуальное развитие испытуемых.

    Например, на рисунке 3 мы видим животное, уровень исполнения которого ниже возрастной нормы. Обсуждение образа жизни, географии распространения и других особенностей крокодила позволит исследователю получить дополнительную информацию о развитии интеллектуальной сферы испытуемого.

    Я И СОЦИУМ

    На рисунках детей агрессивность может проявляться в двух формах: как состояние самого ребенка, а также как ощущение враждебного социума по отношению к себе.

    Например, рисунок 4 (Алина, 8 лет). Девочка нарисовала животное, похожее на динозавра. По ее мнению, это очень-очень злой крокодил, живет на острове и является полноправным его хозяином, как лев - царем (хозяином) зверей. Такое понимание окружающей социальной среды травмирует ребенка, вызывает в нем страх. Графическим индикатором сказанного являются облака, прорисованная линия основания, хвост и гребень.

    На рисунке 5 (Арина, 7 лет) изображен крокодил в агрессивной позе, с хорошо прорисованным хвостом, который в ассоциативном проективном тесте трактуется как показатель злопамятности. При рисовании основное время затрачено на тщательное изображение добычи красного цвета в пасти хищника. Известно, что любая фиксация на какой-то части рисунка и временные задержки являются индикатором внутриличностного конфликта. Арина стремится контролировать проявление своей агрессии, что отражается в наличии таких элементов, как подписывание рисунков и изображение солнца.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

    Дополнительные элементы (вода, деревья, земля и др.) трактуются как желание структурировать ситуацию и, следовательно, контролировать ее.
    Вода (озеро, река, бассейн...) в сочетании с замаскированным в ней крокодилом имеет свою символику. Она скрывает враждебное поведение, демонстрирует латентную форму агрессии (например, рисунок 6).

    Кроме прямых агрессивных символов (когти, зубы, шипы), о враждебности свидетельствует количество изображенных животных. Например, на рисунке 7 (Оля, 8 лет) девочка изобразила двух крокодилов, которые расположены рядом и как бы поддерживают друг друга. В ходе пострисуночного опроса выяснилось, что данная работа является примером ситуативной агрессии, так как выполнена сразу после нелюбимого урока математики.

    ИДИ НА МЕСТО

    Очень важным показателем является место животного на листе бумаги.

    Положение в верхнем левом углу выявляет тревожность (рисунок 8, Наташа, 7 лет) и ориентацию на прошлое.

    Срезание рисунка левым краем листа свидетельствует о фиксации на прошлом и, возможно, отрицании его (рисунок 9, Саша, 8 лет). Краем листа срезан хвост. Таким действием ребенок отрицает свою злопамятность, проговаривая при этом, что он всех любит и всех прощает.

    Положение животного в центре страницы свидетельствует о чувстве неполноценности и незащищенности (рисунок 10, Юля, 7 лет). Этот рисунок был сделан очень застенчивой девочкой, которая физически менее развита по сравнению со сверстниками. Контакта с ней в ходе исследования установить не удалось.

    Если весь рисунок сделан как вид сверху (рисунок 11, Надя, 15 лет), то состояние испытуемого интерпретируется как депрессивное. В ходе опроса девушка сообщила, что получился слишком большой крокодил для такого маленького озера, ему там очень тесно. Творческая работа и рассказ Нади отражают конфликтную ситуацию, вызванную потребностью выразить свою агрессивность и одновременно желанием замаскировать ее (в воде). Учителя и школьный психолог отмечают крайнюю неудовлетворенность девушки социальной ролью и материальными условиями жизни. Отмечают частые вспышки агрессивности, сменяющиеся депрессивным состоянием.

    Рисунки анфас, как правило, характерны для людей с бескомпромиссным поведением.

    В процессе пострисуночного опроса, как правило, выясняются причины агрессии. Так, Люда (рисунок 13, 17 лет) прокомментировала свое произведение: «Крокодил бывает злой тогда, когда он один».

    В исследовании наблюдались и прямые проговаривания типа: «Я его совсем не боюсь», «Я их всех съем», «Всех бы вас, радостных, перекусать», которые высоко информативны.

    Таким образом, при интерпретации методики «Крокодилы» приемлемы параметры, характеризующие стандартизированные проективные рисуночные тесты (ДДЧ, тест Маховера, «Несуществующее животное» и др.). Данная методика проста в исполнении, доступна, интересна для детей, не вызывает у них сопротивления.

    Полученные нами результаты совпали с оценкой независимых экспертов (учителей, школьного психолога, родителей), что позволяет рекомендовать ее для первичного выявления агрессивных тенденций в поведении школьников. Несомненно, методику «Крокодилы» следует использовать как дополнительную в сочетании с другими тестами.

    Наталья АКИМОВА, студентка,

    Людмила ЛЕБЕДЕВА, кандидат педагогических наук,
    доцент, старший научный сотрудник,
    Ульяновский государственный
    педагогический университет

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное